Site homeRegister nowLog in Команда Вкатим
  Велосипед для туризма - Форум Рады видеть Гость | RSS

Сомневаетесь что играть гоминатор слотс на рубли безопасно? Выберите надежный bych01.ru.
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Околопоходное » Веловселенная » Велосипед для туризма (Постараюсь описать своё личное мнение по этому вопросу)
Велосипед для туризма
ZBДата: Пятница, 22.04.2011, 00:26 | Сообщение # 1
Присел к костру
Группа: Администраторы
Сообщений: 45
Репутация: 1
Статус: Offline
Достаточно часто слышу вопросы по поводу какой же выбрать велосипед, что лучше, а что хуже.
Попробую описать свой не такой уж и большой опыт при выборе велосипеда для нашего нелёгкого дела.

На вопрос: "Какой нам нужен велосипед?",- хочется ответить достаточно просто:
1) надёжный;
2) проходимый;
3) удобный;
4) легко едущий.
Главное, чтобы ехал и чтобы не ломался, а если ещё легко и удобно, то выбор сделан правильно.

Здесь, я думаю, всё понятно. Тип велосипеда - MTB или Гибрид. Всё зависит от стиля катания.

Теперь остановимся на железяках.

Начнём с рамы. Когда мы покупаем велосипед, мы покупаем по-сути раму, потому что всё остальное ставиться стандартное у всех фирм.
Нас интересуют рамы для кросс-кантрийных велосипедов, жесткие и прочные. Про задний амортизатор следует забыть, он нам совершенно не нужен.
Рама должна быть надёжной, выбор материала определяется следущим образом:
1) Железка тяжелее и дешевле, зато в сучае поломки, её починит любой пьяный сварщик в любой деревне. Имея сварочный аппарат и прямые руки, можно пркрутить что угодно и куда угодно. Хочется вспоснить Туристы и Старт Шоссе - хорошие были рамы. Многие серьёзные велотуристы, путишествующие по всему миру, целеноправленно ищут стальные рамы из-за их практичности и надёжности.
2) Алюминиевые сплав 6061 на данный момент самый популярный вариант материалов для рам. Главное его достоинство - лёгкость при хорошей прочности. При выборе стоит отметить на такое понятие как баттирование. Чем выше показатель, тем легче будет масса без потери в прочности. На мой взгляд, тройное баттирование излишне, тем более при ударе по месту, где было сделано утоньшение, мы можем получить трещину, а это критично. Да иногда пощупаешь эти облегчённые рамы, и кажется, что надавишь пальцем и она промнётся. Внешний вид у них стандартный: тонкостенные трубы большого диаметра.
3) Алюминиевые сплав 7005 рамы из него очень походят на харьковские. Отличие только в весе. Этот сплав прочнее 6061, тяжелее и менее технологичен, поэтому рамы будет намного меньше и изящнее. На собственном опыте своего Author classic 2009, очень доволен. Рама тонкая, что позволяет удобно навешивать на неё всякие сумочки, прочная и лёгкая.
4) Титан и карбон, не вижу смысла останавливаться на них, так как вещи очень дорогие и ради выйгрыша в 200 граммов, заморачиваться не стоит, да и практичность оставляет желать лучшего.

К характеристикам рамы стоит отнести диметр трубы, куда втыкается подседельный штырь. Бывает несколько вариантов. Выбор должен быть простым, чем больше ваш рост и больше вес, тем больше должен быть диаметр трубы. Случаи поломмки штыря не так уж и редки.

Обязательно на раме должен быть сменный алюминиевый петух. Он служит переходником между рамой и задним переключателем. Если его нет и вы отломите крепление на раме, будут очень большие проблемы. При покупке велосипеда, нужно обязательно купить запасного петуха, и если он отсутствует в магазине, то стоит задуматься о покупке велосипеда вообще.

Стоит отметить, что очень важно, чтобы на раме были выполнены отверстия для крепления багажника. Чем меньше конструктивных извращений применяется при креплении, тем легче будет жить.

Приятной мелочью является эргономичность рамы. Очень обидно, когда из-за конструктивных особенностей нельзя повесить треугольную сумочку, поставить флягодержатель и т.п.

Вынос, руль, подседельный штырь должны быть желательно алюминиевые и более-менее качественные: нормально покрашены, без трещин и неровностей. Все производители стараются сэкономить на них.

 
ZBДата: Пятница, 22.04.2011, 00:27 | Сообщение # 2
Присел к костру
Группа: Администраторы
Сообщений: 45
Репутация: 1
Статус: Offline
Колёса
1) Обода
Тут всё просто: обязательно двойные обода.

2) Втулки
Втулки желательно фирменные лучше Shimano, а не никому неизвестные бренды. Наличие защитных резиночек по краям втулки, чаще всего говорит о её качестве, например, у того же Shimano.
Мой выбор Shimano M590.

3) Кассета
Количество звёзд сзади должно быть 8 или 9.
7-ми скоростные модели остались только в самой дешёвой серии, которая нам не подходит. Если на 7-ми скоростной звёздочке стоит Shimano, то это ещё не значит, что она хорошая). Лучше забыть о таких велосипедах.
Мой выбор SRAM PG850 или Shimano HG40.

Хочется отметить феномен кассеты Shimano HG-30-8I, она 8-ми скоростная. Ох, сколько я видел велосипедов с доргущими переключателями, с гидравлическими тормозами и этой чугунной, тяжёлой, дешёвой кассетой.

4) Камеры
Нипель на камере лучше велосипедный - Presta. Хотя с классическим автомобильным можно быть спокойным, его накачет любой автомоболист. Выбор не является столь важным.

5) Покрышки
Выбор покрышек сугубо индивидуальный. Шипастость или лысость, ширина зависят только от стиля катания и покрытия.
Мой выбор - полуслик сзади, шипастенькая спереди для грунтов. 2 тонких полуслика для асфальт-грунт. 2 шоссейных слика для 100% асфальт.

Манетки и переключатели
Сейчас всё производители остановились на 2 фирмах по производству данных частей - SRAM и Shimano.
При выборе всё просто, чем круче - тем лучше и удобнее. Но чем лучше - тем дороже.
Для Shimano градация следущая ..-Altus-Acera-Alivio-Deore-.... (более подробно в статье Классфикация Shimano)
При наличии двух велосипедов с Acera и Deore, могу сказать, что разница есть, но не настолько критичная, чтобы переплачивать лишних денег. Переключатель Tourney - это дешёвый некачественный сегмент.
Почти всё производители стараются поставить как можно дорогой задний переключатель. Особенно это отмечается у марки GT. При наличии сзади Deore, всё остальное могут поставить Tourney.
Не стоит оценивать велосипед по заднему переключателю.
Для туризма варианта Acera хватит вполне, лучше обратить внимание на другие части велосипеда.
Для фирмы SRAM всё аналогично, только другие термины.
По мне, ставили всё в сочетании Acera и Alivio и было бы замечательно, а сэкономленные деньги вложили в кассету и втулки.....

Продолжение следует.....
 
taureauДата: Четверг, 28.04.2011, 16:56 | Сообщение # 3
Присел к костру
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Репутация: 0
Статус: Offline
surprised
 
alexademДата: Воскресенье, 01.05.2011, 20:53 | Сообщение # 4
Заглянул на огонек
Группа: Проверенные
Сообщений: 13
Репутация: 0
Статус: Offline
cry
 
LvnsДата: Среда, 15.06.2011, 10:11 | Сообщение # 5
Подполковник
Группа: Администраторы
Сообщений: 221
Репутация: 3
Статус: Offline
alexadem, Забыла поздравить

САШКА, с приобретением двухколесного друга!!!!!!!! applause


Хочешь ехать быстро - езжай один
Хочешь ехать далеко - поехали вместе
 
taureauДата: Среда, 10.08.2011, 01:24 | Сообщение # 6
Присел к костру
Группа: Проверенные
Сообщений: 35
Репутация: 0
Статус: Offline
Согласен. "Авторы" - велосипеды хорошие. У самого такой. AUTHOR PROXY 2006. Недавно у меня был юбилей - 40000 км. tongue
Вспомнив все поездки за 5 сезонов, могу теперь представить КАКАЯ БОЛЬШАЯ ЗЕМЛЯ! biggrin
Теперь по теме:
Кассеты я менял несколько раз. Ставил с разным количеством зубов. Не понимаю, зачем делают кассеты с таким большим диапазоном. От 11 до 32 и даже больше. surprised
Парадокс, но в самое большое путешествие я ехал на кассете - 12,13,14,15,17,19,21,23 (Нугаев свидетель wink ). Крайними звёздами не пользовался. Точнее 23-ей один раз, когда сломал петух и переклюк. wacko
В этом сезоне пользуюсь, на мой взгляд, самой оптимальной кассетой и для походов и марафонов - 11,13,15,17,19,21,23,25. Система - 42,32,22 (в прошлых сезонах была 44,33,22, но износилась за 4 года).
Для увеличения срока службы кассеты и системы желательно чаще менять цепь. Лучший вариант - взять 2-3 или больше новых цепей и гонять их по кругу, меняя через каждые 500 км. Цепь расстягивается со временем. 3 цепи х 4 круга х 500 км = 6000 км - меняем кассету и покупаем новые 3 цепи. Ещё лучше - 4 цепи х 4 круга х 500 км = 8000 км. Можно и больше. Но это для любителей больших расстояний.
Поэтому, при покупке велика, сразу покупайте 2-3 цепи. Дольше сохраните "родные" систему и кассету. Система стирается дольше. При варианте - "4 х 4 х 500", она переживёт 5 кассет, т.е. 8000 км х 5 = 40000 км (минимум). Моя система прожила 33000 км, т.к. круговыми манипуляциями я не злоупотреблял.
Желательно равномерно использовать все "скорости" друга. На кассетах 11-32 это невозможно. 2 или 3 самые популярные звезды стираются, и приходится менять всю кассету, т.к. на этих звёздах цепь идёт гладко, а на других трещит. А если цепь новую поставить, то на "других" идёт ровно, а на стёртых проскакивает. Удовольствия мало. cry
Поэтому система 11-25 оптимальна. Минус только в одном - чаще приходится переключаться. Но не намного.


Сообщение отредактировал taureau - Среда, 10.08.2011, 02:04
 
Форум » Околопоходное » Веловселенная » Велосипед для туризма (Постараюсь описать своё личное мнение по этому вопросу)
Страница 1 из 11
Поиск:

 

Рейтинг: cайты о велосипедах Copyright ZB&Lvns © 2015
Используются технологии uCoz