Site homeRegister nowLog in Команда Вкатим
  Абхазия весна 2013 - Форум Рады видеть Гость | RSS

[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Форум » Походное » Походы » Абхазия весна 2013 (Поход 1 КС по восточной Абхазии)
Абхазия весна 2013
LvnsДата: Вторник, 14.05.2013, 20:22 | Сообщение # 1
С 21 апреля по 3 мая путешествовали и отдыхали в Абхазии
О поездке не сообщали, позвали только друзей, но поехать никто не смог.
Публикую дневник "как есть"

LvnsДата: Вторник, 14.05.2013, 20:29 | Сообщение # 2
Статус: Offline
21 апреля в Адлере встретил Аршавир, привёз в гости. Обед. В 18 часов выехали на поворот на Гагру, ловили транспорт. Останавливаются охотно, даже если нет места под багаж. В результате сели на маршрутку (микроавтобус типа большой маршрутки) до Гудауты (1000 р.), водитель согласился нас довезти до Н. Афона за 1300 р., но в Гудауте смог пересадить на маршрутку в сухум (500 р.). Вывод: в маршрутку на 21 место легко загружаются 2 велосипеда без переднего колеса на 4 задних сидения через заднюю дверь. Багаж помещается за задней дверью. Очень выгодный способ доброски при отсутствии электрички.
В Сухуме остановились в доме в 1 км от Обезьяньего питомника. 600 руб. с доставкой на машине.

LvnsДата: Вторник, 14.05.2013, 20:40 | Сообщение # 3
22 апреля.
Выехали ок. 9 часов. Зарегистрировались в МЧС, закупили продукты на перекус и в Мокву. /Апача - фасоль с орехами и гранатом/
Всё утро моросил дождь. До Кындыг доехали в начале второго дня. Вход 100 руб. Погрелись под горячими водопадами и в бассейнах, перекусили. Дождь закончился, t ок. 15 С, облачно. Гор не видно.
Приехали в Мокву, храм найти не сложно, если знать.
Осмотрели храм изнутри и снаружи. Сергей разрешил остаться, предложил комнату. Слазили на старую колокольню. Гор так и не видно. Около 21 часа снова пошёл дождь.

В Мокве при Храме. Бабушка Лёля умерла, сейчас там Сергей (её внук).
За Храмом присматривали: бабушка Лёля, потом мама Лиля, сейчас Сергей
Свечи по 20 руб. В Храме оставили ....

LvnsДата: Вторник, 14.05.2013, 20:45 | Сообщение # 4
23 апреля.
Всю ночь сильный дождь, видимо затяжной. Не холодно - ок. 12 С, но ноги точно будут мокрыми. Сергей говорит: всю ночь дождь - значит распогодится. На самом деле, к 9 часам дождь закончился. Оставили Сергею 300 руб. и поехали в Отап.
До Отапа асфальт, в селе грейдер с остатками асфальта или асфальт с грейдером.
Остановились сфотографировать школу - нас тут же приметили, мальчик выбежал показать дорогу к пещере. Как потом выяснилось, позвонили одному экскурсоводу. Пока мы рассматривали мельницу, к нам подошёл Вадим. Сказал, что вода в пещере высокая, надо ждать. Показал, где в Отапе водопад: от указателя на пещеру надо спуститься направо. Невысокий живописный водопад, летом может пересыхать. Пару часов посидели в гостях у Вадима. Периодически лил дождь, потом гроза, потом с градом. После двух распогодилось, даже появлялось солнце. Пошли в Пещеру.
Воды выше колена, впечатлений выше головы. 2,5 часа ходили по пещере. Потом пообедали у Вадима, но на ночь остаться отказались. Нам объяснили дорогу на Арасадзых. Подарили Вадиму фонарь, отдали 150 руб. (Экскурсия 150 р. с чел.).
Темнеть начало быстро, опять моросил дождь. Прошли мосты, один небольшой брод - 2 м, по щиколотку, течение среднее. Поднялись немного и встали в заброшенном дворе.

LvnsДата: Вторник, 14.05.2013, 21:36 | Сообщение # 5
24 апреля.
Всю ночь лил дождь, а утром выглянуло солнце. Мы наконец увидели горы. Снег лежит до тысячи.
Доходим до села - перед Арасадзых. Купили сыра - молодого, не сулугуни (200 р за кг) и мёда (1,5 л за 350 р.).Каштанового мёда не оказалось. Накормили мацони с мёдом. Оказалось, мы проехали водопад. Брат хозяйки нас сводил к нему. Хорошее место. В селе есть ещё водопады, можно сходить на озеро, подняться в горы. Мёд у всех хороший, можно приехать закупиться.
Выехали, проехали мост, вскоре оказались в Арасадзыхе. До него от Отапской пещеры каменистая грунтовка, дальше разбитый асфальт вплоть до трассы. На развилке конце села свернули не на ту дорогу, но быстро вернулись.
Доехали до Гупа. Дальше до Ткварчели идёт нормальный асфальт. К Гупскому водопаду и каньону нужно повернуть вправо от остановки (уже за Гупом) на каменистую грунтовку, идущую верх (левую). Затяжной подъём, затем спуск. Сразу, как дошли к реке, начался дождь. Пережидали под остатками моста. Вода поднялась, погода не предсказуема. Решили до водопада не идти.
Вернулись на трассу и поехали в Ткварчели. В магазине напротив заправки купили хачапури с лимонадом, пообедали. Взяли хачапур и конфет (Всего 500 руб.). Нас напоили кофе, уговаривали остаться на ночь.
Под моросящим, иногда усиливающимся, дождём проехали Ткварчели, потом Акармару. На посту у пограничников хотели спросить разрешения проехать - никого не было, проехали без разрешения. Машины постоянно приветствуют, многие останавливаются, объясняют дорогу. От Ткварчала асфальт сменился хорошо накатанным грейдером, посыпаным угольной пылью. В дождь это совсем не мешает. Очередной сильный дождь переждали на дробильной фабрике. Там сказали, что заночевать сможем на Ткуарчалуголь, где родоновый источник. Но турки, предложив нам покушать, встать на начёвку не разрешили. Поднялись с километр в сторону водопада и встали на площадке над ущельем.

LvnsДата: Вторник, 14.05.2013, 22:12 | Сообщение # 6
25 апреля.
Всю ночь шел дождь. Не очень холодно, ниже 10 С температура не опускалась.
Утром я проснулась в 6.30, пока не было дождя пофотографировала. Пока переодевалась - опять пошёл дождь. Пишу дневник - Женя одевается.
Дождь закончился, взяли остатки хачапури и пошли к водопаду. Снизу, с другой стороны реки, поднялась бабушка, которой с нами по пути. Женя помог ей донести сумку, она нам показала лужу с тритоном. От её домика шли ещё минут 5-10, водопад прямо у дороги - мимо не пройдёшь. На верхний водопад не пошли, скорее всего там ещё снег, да и оставлять без присмотра вещи надолго не резон.
Спустились на Ткуарчалуголь, искупались в родоновом источнике, позавтракали. Спуск в Ткварчели много времени не занял. В центре, на "кольце" свернули в сторону Бедии. Подъём хороший, но с остановками ехать можно. Асфальт стал сильно разбитым, потом сменился крупным щебнем. В Бедию спуск. И видим мы кучу машин: легковые стоят, грузовые и экскаватор работают. Оказывается, дождём повредило мост. Пришлось нам ждать, пока положат трубу. Перелезли через речку, а машины остались ждать, пока дорогу выровняют и засыпят гравием.
В Агу-Бедии проехали поворот, который ведёт к Храму дворами. Остановились у магазина, пообщались с продавщицей, взяли сушек на 35 руб, т.к. хлеба там нет. Она уточнила нам дорогу.
Чуть позже нас поджидал "сюрприз". Остановил нас старший участковый Агубедийского р-на (Гутелия, вроде бы). Проверил паспорта, а вернуть не торопился. Начал нам читать нотации, что мы не зарегистрировались в милиции. Говорил, что вернёт нас в Ткварчели. На резонные замечания, что в Ткварчели мы до темноты точно не доедем, не реагировал. Значит, не наша безопасность его волновала. Я включила телефон и спросила номер - куда позвонить и уточнить, что мы обязаны регистрироваться в милиции. Позвонила, объяснила ситуацию. На другом конце трубки попросили дать телефон участковому. Видимо, его не устроил ответ из телефона, и , мы продолжали ждать ответ Начальника. Начальник позвонил. В итоге, переписав наши данные, старший участковый нас отпустил, но в Храм ехать запрещал. Сказал: едете прямо до трассы, потом в Очамчиру в милицию. Так мы и сделали... Поднялись к Храму-крепости, поглядели, попили чайку наверху. Настроение было изрядно испорчено.
К Храму ведёт грунтовая каменистая, часто крупнощебёночная дорога, хороший подъём. По всей Агу-Бедии разбитый асфальт, чуть лучше асфальт ведёт до трассы.
Дождя целый день не было, но небо было затянуто облаками. Температура ок. 15 С. И вот, под вечер, мы увидели солнце.
Быстро доехали до Илора. По трассе едется хорошо, особенно после каменистых дорог. Там присматривались к ночлегу, но никого из жителей не приметив, доехали до Храма. Рядом с Храмом в домике занимались пчёлами пара пасечников. У них спросили, где можно переночевать. Нам выделили дом, хозяева которого были в отезде. Мы разместились под деревом в палатке, поужинали, постирались.

LvnsДата: Вторник, 14.05.2013, 22:30 | Сообщение # 7
26 апреля.
Ночь была лунной, утро погожее. Правда на Женю "наехала" местная жительница, пока он ждал меня у Храма. Вставать в доме без хозяев нельзя. Но мы же не без спроса. Вообщем было неприятно. Поехали в Очамчиру. Там зарегистрировались в милиции (70 р х 2), купили аджики и пряников (300 р.). Погода опять ухудшилась, моросил дождь. Доехали до Кындыги, искупались и перекусили (200 р.). По трассе в сторону Сухума встретили велопутешественника из Германии, который хотел ехать в Турцию через Грузию. Женины знания английского ему понравились. Видать, ему тяжело было общаться в Абхазии без знания русского.
В 18 часов доехали до поворота на Цабал (Цебельда) и рассчитывали доехать до Цабала до заката, часам к 8-ми вечера. Было пасмурно, но тепло. Дождь прекратился. Дорога сначала была достаточно плоской, но вскоре начались подъёмы. Асфальт разбит, часто засыпан крупным щебнем. К расчётному времени приехали только к ферме, от которой на Цебельду вёл серпантин. На ферме остановиться на ночлег не получилось. Но по пути нам встретился парень на машине, который посоветовал обратиться за помощью с ночёвкой к его родственникам. Их дом сразу перед спуском в Цабал, левее и чуть выше магазинчика (который не работает). В 9 часов были у цели. Поскольку в рекомендованном доме места не оказалось - были гости - нас разместили в пустующем. Мы, наученные опытом прошлой ночёвки, несколько раз переспрашивали, будет ли это удобно. Волновались напрасно. Местные жители утром рады были с нами пообщаться и жалели, что мы не хозяева.

LvnsДата: Вторник, 14.05.2013, 22:39 | Сообщение # 8
27 апреля.
Утро было солнечным, обещало жару. Попрощавшись с разместившей нас семьёй, выехали в 11 часов. Спустились до базы миротворцев, чуть не проехали нужный нам поворот. На перевал "Волчьи ворота" доехали достаточно быстро и ненапряжно. Дорога от поворота каменистая. Однако ожидаемого спуска не последовало, большая часть пути о Азанты идёт с набором высоты. Пещеру у перевала мы искать не стали, экономя время. По пути нам встретились местные на УАЗе, которые вечером предлагали "потянуть" в гору. Говорят: если бы знали, что мы едем на озеро, взяли бы нас. Но мы ответили, что нам так интереснее. Ехали они из апацхи в Азанте.
До апацхи мы добрались в третьем часу. Там нас встретил Грач. Он всячески уговаривал нас остаться и ехать на озеро завтра. Напоил кофе, угостил фасолью, готовил дичь. Вскоре приехал его сосед, который проверял дольмен. Остались отведать "кабанчика". За столом последним доводом, чтобы остаться, оказалась информация о водопаде. Правда Женю пришлось убеждать. Но, взвесив наши временные возможности, мы решились. И правильно сделали.
Два часа по тропе и каньону мы ходили к водопаду и обратно. Снизу видно два красивых каскада, третий не виден. Водопад на высоте больше 1000 м (мы поднялись на 980 м) красиво разливается по камням, а не бьёт сверху. Каньон тоже очень живописен. С дороги на этой реке можно наблюдать небольшой каскадный водопадик.
День выдался очень жарким, около 30 С. Остались мы ночевать в апацхе.

LvnsДата: Вторник, 14.05.2013, 23:07 | Сообщение # 9
28 апреля.
Утром выехали к озеру около 9 часов. Солнце уже ощутимо припекало. Душевно попрощались с Грачиком. Он проследил, чтобы мы максимально запаслись водой, подробно объяснил, как найти дольмен.
Около 12 часов были у тропы на дольмен. Он большой, нет задней стенки. Рядом есть несколько маленьких, от которых остались только стенки. Дольмен без крышки, сильно "вросший" в землю, есть и ближе к Азанте, слева от дороги под большим деревом невдалеке от разрушенного дома.
Вернувшись на дорогу, спустились к озеру Амткел. От апацхи до озера ведёт дорога грязная, подобная тракторной, местами каменистая, со скальными выступами. Жара сильная, явно за 30 С. Погуляв у озера, искупались. Вода очень холодная, слышно, как она уходит под землю, будто внутри водопад.
От озера ведёт сначала лесная тропа, сильно заваленая деревьями. Потом спуск по валунам со скалы к речке. Спускались челноком. Спуск-подъём занимает 1 час. Вдоль речки почти сразу начинается грунтовка, часто каменистая. Пересекали быструю речку вброд 5-6 раз, часто река течёт прямо по дороге.
Выехали к Джампальскому мосту где встретили туристов на двух джипах. Они ехали от озера Сакен. Посоветовали нам остановиться в селе Амткял у Аршака. Поднялись по каменистому серпантину, опять встретили эту группу и самого Аршака. К нему проезжать надо от клуба - дом с крестом, взять налево от основной дороги. Предложив нам несколько вариантов, Аршак сказал, что самый лучший дом - деревянный, сделан из досок сосны. Дом действительно хороший. Хозяин чистоплотный. Взяли у него 1,5 литра молока на ужин и попросили столько же на завтрак. Можно ещё купить фундука. За ночлег отдали по 200 руб, за молоко по 60 руб. Сдачу брать не стали с 600 руб., он насыпал нам орехов.

LvnsДата: Вторник, 14.05.2013, 23:27 | Сообщение # 10
29 апреля.
Спали в доме на полу в спальнике, встали в 7.30. Дорога на Шакуранский водопад и пещеры ведёт почти от дома. На столе нас ждала бутылка свежего парного молока. Позавтракав и получив пояснения по поводу поиска водопада и пещер, пошли осматривать достопримечательности. Пройдя под каменным мостом, передвигались в каменном полутоннеле. Дальше тропа ведёт вниз, в сложных для спуска местах натянут металлический трос, есть разметка. Зря не одели промокшую во вчерашних бродах обувь - часть пути по каньону надо идти по воде. Сначала увидели "колокол", сам водопад дальше, за большими валунами. Там видна тропа, но как выйти на неё не нашли. Валуны очень скользкие, лезть через них опасно. Пошли верхом, почти без тропы, поднимались по корням деревьев. Водопад не разочаровал, хотя воды не много. Назад вернулись той же дорогой, вниз на реку спускаться не стали, да и тропу к пещере не нашли. Поднялись вверх по лестницам. Это начало тропы с другой дороги. Наверху, где видимо оставляют машины, есть камень с надписями. Пришли в дом, где хозяин сказал, что мы неправильно искали пещеру. Он мог бы нас сводить, но мы же не просили. Да и к лучшему, будет что посмотреть следующий раз.
Собрались, попрощались, купили у соседа 1,5 л. мёда смешанного, с каштановым вкусом (600 р.) и поехали в Сухум. Это был последний день похода. Нам позвонили из МЧС, уточнили, всё ли у нас в порядке, когда вернёмся. Сказали, что через 4 часа будем в Сухуме, сразу отзвонимся.
Жара опять по 30 С. С нетерпением ехали в Цабал к магазину, но там перерыв с 13 до 14 ч., а мы приехали в 13.05. Поехали дальше, остановились у магазина на повороте в Черниговку, купили лимонад, печенье, соломку (ок. 100 руб.). Перекусили, отдохнули, понаблюдали за купающимися в грязи поросятами.
До Сухума осталось немного. Движение в городе оказалось напряжённым, люди нервными. Доехали до вокзала. Маршруток много, нас готовы были загрузить все, чуть не переругались. Пока водители выясняли, кто нас повезёт, мы спокойно разобрали велосипеды. Цену мы назвали в 1000 р., что в 1,5 раза меньше, чем ехали неделю назад. Один водитель нас уговаривал сбить цену. Видимо им не по душе, что кто-то "наварился". Хотя цена разумная: 1 место до Псоу 150 руб. (до Гагры 100 руб.). Если бы мы грузились как в прошлый раз, заняли бы 6 мест - 900 руб., + багажное отделение. В этот раз ехали на форде, у которого багажное отделение больше, но меньше посадочных мест. Подождав, пока маршрутка заполнится, поехали. Выгрузились на въезде в Цандрипш, закончив на этом очередные скитания по Абхазии.

LvnsДата: Четверг, 01.08.2013, 21:20 | Сообщение # 11
Статус: Offline
Контакты людей, с которыми нам посчастливилось познакомиться в эту поездку:
Отап, Вадим +79409956121. Проводник по пещере, можно организовать поездки на УАЗе и конные
Др. Арасадзых, Ламия Гунда 776-53-59, Ламия Ногзор 991-69-90. Можно отдохнуть в этой тихой деревне. Неподалёку водопады, маршрут на озеро, через которое можно выйти на Ткварчели. Жить предлагают безвоздмездно (по крайней мере нам ;)), продают сыр, мёд, молочные продукты.
Ткварчал, маг. "Беслан", Нонна +79407128235
Азанта, Грач +79409603645, Виталик +79409938275, Алик +79407186090. Это не сама Азанта (по карте). Апацха, можно остаться ночевать в ней (платно) или около (бесплатно). Лично мы знакомы с Грачиком, остальных видели на машине по пути.
Амткял (село), Аршак Маркосян +79409947250. Можно переночевать (платно), купить молока, орехов. Проводник по окресностям.

Все разрешили опубликовать контакты. Буду рада, если кому-нибудь из путешественников они пригодятся.