Вокруг Онежского озера

Site homeRegister nowLog in Команда Вкатим
  Статьи, отчеты Рады видеть Гость | RSS



Последнее на форуме
  • 4-я Субботняя встреча (19.03.2015 01:01)
  • Субботняя встреча путешественников 21 февраля (19.02.2015 12:00)
  • Приглашение на Субботнюю встречу путешественников (04.02.2015 12:04)
  • Помогите подобрать велосипед (14.12.2015 17:44)
  • Карты 1:25000, 1:50000 (28.01.2015 09:23)
  • Приглашаем на закрытие велосезона 2013 - бревет - 200 км (19.09.2013 17:57)

  • Последние отчеты
  • Прогулки по лесу или дорогой до Вазерского лесничества
  • Тысяча вёрст вокруг Онеги (Сказ третий)
  • Тысяча вёрст вокруг Онеги (Сказ второй)
  • Тысяча вёрст вокруг Онеги (Сказ первый)
  • Поездка на Камское Устье
  • Абхазия октябрь 2011
  • Вокруг Онежского озера
  • Самарская Лука 2011
  • Вокруг Онежского озера маршрут
  • ПВД Лунино - Пазелки - Пенза (25-26 июня 2011 г.)
  • 20-21 ноября. Семиключье
  • Встреча рассвета
  • Каталог поездок 2010
  • Каталог поездок 2011
  • ПВД с Велосипедами или Иванырсенский SPA-курорт
  • Новогодние каникулы 2011 на КМВ

  • Последние статьи
  • Рюкзак на велосипед
  • Ремонт велосипедов в Пензе
  • Бесплатный конвертер GPX, KML, WPT, PLT - GPSBabel
  • Shimano классификация
  • Зеркало на шлем
  • Геометрия рамы велосипеда
  • Где купить велосипед и запчасти в Пензе
  • Размер рамы велосипеда, как подобрать
  • Каталог Shimano 2012
  • Из kml в gpx
  • Материалы сайта
  • Сушеное мясо Билтонг
  •  
     
    Главная » Статьи » Вкатим Отчеты » Отчёты технические

    Вокруг Онежского озера
    1. Справочные сведения о велопоходе
    Группа велотуристов Пензобл СЮТур в составе 2 (двух) человек совершила с 08
    июля по 24 июля 2011г. велосипедное спортивное туристское путешествие первой категории сложности по республике Карелия (вокруг оз. Онежского) по маршруту:

    г.Пенза – г.Петрозаводск – с.Шокша – с.Рыбрека – пгт.Вознесенье – с.Мегра –
    г.Вытегра – с.Нигижма – пос.Шальский – пос.Пяльма – пос.Повенец –
    г.Медвежьегорск – с.Шуньга – с.Толвуя – с.Великая Нива – с.Тамбицы – с.Типницы – с.Усть-Яндома – с.Великая Губа – с.Пролетарка – г.Кондопога – г.Петразаводск – г.Пенза
    Протяженность активной части 997,6 км
    Из них:
    - по асфальту 731,6 км
    - по грейдеру (грунтовым дорогам) 19,6 км
    - по мелкощебёночным, каменистым грунтовым дорогам 175,6 км
    - по крупноощебёночным, песчаным (до 3 см) дорогам 38,7 км
    - по используемым лесовозным, тракторным дорогам 20 км
    - по зарастающим/заваленным дорогам 11,7 км
    Радиальные выходы 45,8 км
    Зачётная протяженность 951,8 км
    Общая продолжительность похода 16 дней
    Активными способами передвижения 12 дней

    2. Определяющие препятствия маршрута
    1. Шелтозеро – Рыбрека (часть участка), мелкощебеночная дорога
    2. Другая Рыбрека - Вознесенье, мелкощебеночная, каменистая грунтовая дорога
    3. Ошта – Кедрозеро (часть участка), мелкощебеночная дорога
    4. Участок перед Палозеро, мелкощебеночная дорога
    5. Каршево – Бесов нос – Пери-Нос, грейдер, используемая лесовозная/тракторная дорога, песок до 3 см, зарастающая/заваленная дорога
    6. Пери-Нос – Шальский, песок до 3 см, зарастающая/заваленная дорога
    7. Поля - Сибово, мелкощебеночная, каменистая грунтовая дорога, используемая лесовозная/тракторная дорога, зарастающая/заваленная дорога
    8. Сибово - В. Губа, мелкощебеночная, каменистая грунтовая дорога
    9. Космозеро – Ладмозеро, мелкощебеночная, крупнощебеночная, каменистая грунтовая дорога
    10. Ладмозеро – трасса М18, мелкощебеночная, крупнощебеночная дорога, грейдер

    3. Участники группы
    1 Карев Евгений Александрович, 1988 г.р., г. Пенза
    I-У Западная Белоруссия
    Штурман, фотограф, техник
    2 Львова Наталья Сергеевна, 1976 г.р., г. Пенза
    I-У Западная Белоруссия
    Завхоз, медик, летописец

    4. Характеристика района похода
    Онежское озеро – второе по величине после Ладожского озеро Европы, его площадь около 10000 кв. км, что вполне сопоставимо с площадью небольших Европейских государств. Наибольшая протяженность – 248 км, наибольшая ширина – 80 км. Преобладают глубины до 60 метров, наибольшая – 120 м. В акватории Онежского озера находится бесчисленное количество живописных заливов, бухт, островов, а также множество исторических и культурных достопримечательностей. Озеро славится необыкновенно чистой водой, неповторимой красотой зорь и закатов, величественными сосновыми борами, причудливой изрезанностью берегов.
    Карелия - страна скал, валунов и десятков тысяч озер. Разнообразный, а часто и неповторимый рельеф Карелии отражает геологическую историю региона за последние 3,5 млрд. лет. Большая часть территории Карелии - холмистая равнина с ярко выраженными следами деятельности ледника. Волнистая каменная твердь земной поверхности до сих пор сохраняет следы древних гор.
    Карельские леса, реки и озера играют исключительную роль в сохранении биоразнообразия Северной Европы. Более 49% площади республики покрыто лесом (основные породы: сосна, ель, ольха и осина), Животный мир: бурый медведь, лось, заяц-беляк, речной бобр; рыба - семга, лосось, форель, навага, сельдь, треска, камбала.
    Четверть территории республики составляет водная поверхность. В Карелии более 61 тыс. озер и 26,7 тыс. рек. Самые крупные озера - Ладожское (площадь 17,7 тыс. кв. км) и Онежское (площадь 9,9 тыс. кв. км) - являются крупнейшими водоемами Европы. Наиболее крупные реки: Водла (400 км), Выг, Ковда, Кемь, Суна, Шуя. Общая протяженность водной сети составляет почти 83 тыс. км.
    Климат переходный от морского к континентальному и отличается продолжительной, но сравнительно мягкой зимой и коротким прохладным летом. Средняя температура февраля -9-13 С, июля +14+16 С. Осадков выпадает около 500 мм в год.
    Характерной особенностью Карелии, как и севера вообще, являются изменения в продолжительности светового дня.

    5. Общая характеристика маршрута
    Целью данного путешествия является подготовка к более сложным походам; ознакомление с разнообразием с исторических памятников, природных, культурных достопримечательностей, характерных для выбранного района.

    Маршрут
    Активная часть маршрута проходит вокруг Онежского озера за исключением небольшого участка: от г. Кондопога до г. Петрозаводск.
    Туристский маршрут пролегает большей своей частью по Республике Карелия, по четырем административно-территориальным единицам, а так же захватывает часть Ленинградской и Вологодской областей, примыкающую к Онежскому озеру.
    Прионежский район, Республика Карелия. Путешествие начинается из г. Петрозаводска, столицы Республики Карелия, города республиканского значения, и проходит по Прионежскому району до села Каскесручей.
    Местность, в основном холмисто-грядовая, сформировалась под воздействием поеднего ледника. Вдоль Онежского побережья идет Шокшинская гряда с максимальными высотами до 240 метров. В районе довольно много ледниковых отложений из валунных песков и супесей, а также озерно-ледниковых глин, суглинков и песков. Более половины территории района занимают леса. Широко представлены сосняк брусничный и ельник черничный, типичные для южно-карельской зоны тайги (60% всех лесных запасов), характерны также чистые сосновые прибрежные боры. Лиственные леса составляют около 40% запасов лесов, в основном они представлены березняками.
    В климатическом отношении Прионежский район относится к наиболее теплым местностям Карелии с мягкой и короткой зимой, наиболее длительным и солнечным вегетационным периодом. Прионежье расположено в зоне избыточного выпадения осадков.
    Подпорожский район, Ленинградская область. Небольшая часть пути пролегает по Ленинградской области, где в пос. Вознесенье осуществляется паромная переправа через реку Свирь.
    Вытегорский район, Вологодская область. Это самый большой по площади район области, самый богатый по количеству месторождений полезных ископаемых, самый любопытный с точки зрения природных и рукотворных чудес и самый привлекательный для инвестиций российского и зарубежного капитала.
    Пудожский район, Ресублика Карелия. Пудожский район - лесной край, в котором, в отличие от остальной территории республики, сравнительно немного озер и рек. Самые известные реки района - Илекса, Пяльма, Водла, а самое известное озеро - Водлозеро.
    Климат Пудожского района характерен для Карелии - значительно мягче, чем климат других районов России, лежащих на той же широте, сочетает черты континентального и морского. Зима умеренно прохладная, средняя температура января от -6 до -13°, весна продолжительная. Лето умеренно теплое, дождливое, средняя температура июля от +13 до +17.
    Медвежьегорский район, Ресублика Карелия. Природа Медвежьегорского района отличается чрезвычайным разнообразием ландшафтов, форм рельефа и растительно-животных сообществ. По территории района проходят два водораздела: на западе - Онежско-Ладожский водораздел, на севере и северо-востоке - Онежско-Беломорский водораздел. На юге находится Заонежский сельговый район. Кроме того, по восточному побережью Онежского озера, в районе Повенецкого и Заонежского заливов, пролегает Восточно-Онежская равнина. На этих равнинных территориях произрастает множество сосновых боров, для береговой зоны характерны обширные песчаные пляжи, длинные полуострова - косы и уютные губы-заливы.
    Заонежье - это крупный Заонежский полуостров и примыкающий к нему архипелаг Кижские шхеры площадью 560 км2, насчитывающий около 500 островов, что составляет 34 % от числа всех островов Онежского озера. Геологическая история формирования этого района насчитывает 3 миллиарда лет. Здесь были обнаружены фитолиты - окаменелости первых организмов на планете Земля - древних водорослей, возраст которых насчитывает 2 миллиарда лет. В Заонежье сохранилось множество свидетельств последнего Верхневалдайского оледенения.
    В силу геологических причин и климатических особенностей в Заонежье сформировалась своеобразная флора. Среди представителей флоры множество редких растений и эндемиков (т.е. нигде больше не встречающихся видов), не меньшим богатством отличается и мир животных, особенно фауна насекомых и птиц. На островах Кижского архипелага обнаружено 436 видов насекомых и более 180 видов птиц (90 % от общего числа видов, гнездящихся в Карелии), 20 видов представителей орнитофауны занесены в Красную Книгу Карелии: летом здесь можно увидеть беркута, белохвостого орлана, сокола-сапсана и скопу. Среди обычных для Кижских шхер видов рыб - разнообразные карповые, хорошо известные окуневые, корюшковые. Кроме них обитает речная минога, изредка заходит, поднимаясь по Свири, угорь.
    Обычные для Заонежья крупные животные - лось, лиса, заяц, американская норка, медведь и волк. Среди грызунов встречаются канадский бобр, белка-летяга, ондатра, белка обыкновенная и др. Статус охраняемых в Карелии имеют 2 вида земноводных - обыкновенный и гребенчатый тритоны, и 6 видов млекопитающих - ласка, белка-летяга, косуля, выдра, летучие мыши ночница усатая и ушан бурый.
    Климат Межвежьегорского района Карелии характерен для южной части республики - значительно мягче, чем климат других районов России, лежащих на той же широте. Это обусловлено близостью Балтийского и Белого морей, и тем, что Медвежьегорский район находится на берегу Онежского озера. В целом климат сочетает черты континентального и морского. Зима умеренно прохладная, средняя температура января от -6 до -8°, весна продолжительная. Лето умеренно теплое, дождливое, средняя температура июля до 17° тепла.
    Кондопожский район, Ресублика Карелия. Хвойные леса, иногда с примесью березы и осины, растут среди многочисленных озер, болот, скал, что весьма типично для Карелии в целом. Для лесной фауны наиболее встречающиеся виды - белка, ондатра, норка, лиса, лось, кабан, и др.
    Кондопожский район граничит с Онежским озером. Здесь находятся три больших залива-губы: Лижемский, Уницкий и Кондопожский. В районе находится множество рек, речек, речушек и озер. В реках и озерах водится много рыбы, наиболее распространены щука, окунь, лещ, сиг, ряпушка, корюшка, и др. С северо-запада на юго-восток, район пересекает крупная река Суна, которую гордо величали как "мать Карельских водопадов".
    Климат Кондопожского района относительно суров для юга Карелии; с зимой, продолжающейся с ноября по май, и умеренно теплым летом со средней температурой до +20°С.

    Культурная программа
    Маршрут строился таким образом, чтобы были охвачены все наиболее значимые достопримечательности вокруг Онежского озера, что являлось непростой задачей. К посещению или осмотру планировались 53 достопримечательности как природные, так и рукотворные, древние, старинные и современные, в том числе:
    Шокшинский кварцитный карьер В 5 км к северу от старинного вепсского села Шокша находится единственное в мире месторождение шокшинского малинового кварцита. Камень добывается здесь карьерным способом. Как облицовочный и декоративный материал эти кварциты использовались для сооружения надгробия могилы Наполеона Бонапарта в Доме Инвалидов в Париже и при оформлении Мавзолея В.И. Ленина в Москве.
    Щелейки Геологический памятник природы «Щелейки». Памятник природы охватывает южную часть Шокшинской гряды. Здесь среди ледниковых и водно-ледниковых отложений на поверхность выходят кристаллические и метаморфические породы, представленные кварцитами и секущими их пластовыми интрузиями габбро-диабазов (красивый декоративно-облицовочный материал). Стена коричневато-серых диабазов в западной части карьера, благодаря трещинноватости, кажется рассеченной на громадные блоки. С вершины скал, являющихся уникальными по своей живописности для территории всей Ленинградской области, открывается прекрасная панорама на Онежское озеро. Выходы диабазов на дневную поверхность начинаются у деревни Щелейки.
    Вытегра Музей «Подводная лодка Б-440». Данная лодка была построена в 1969 году и почти 20 лет находилась в составе списка боевых кораблей ВМФ. Советская (Российская) Субмарина служила на Балтийском и Северном флотах, успешно выполняла различные задачи. После доблестной службы подводная лодка «Б-440» была исключена из состава флота. В 2003 году лодка подверглась переоборудованию в музей и последующей транспортировке из Кронштадта в Вытегру. Субмарина максимально сохранена в боевой укомплектованности механизмами, системами и вооружением, сохранены посты экипажа и другие жизненно-важные элементы и блоки (отсеки, каюты, технические помещения), торпедные аппараты, стеллажи для торпед, приборы управления – все это осталось и предлагается посетителям к осмотру, изучению и практическому использованию (посмотреть в перископ, полежать на койке матроса, выйти на верхнюю палубу или в боевую рубку).
    Шальский, Бесов нос. Петроглифы на восточном берегу Онежского озера - уникальные памятники монументального искусства эпохи неолита (IV-II тысячелетия до нашей эры). Петроглифы были выбиты каменным инструментом на глубине 1-2 мм. Общее число гравировок не менее 1200. К основным сюжетам относятся птицы, животные, люди, лодки, загадочные знаки в виде кругов и лунниц и т.д. Территория с древними наскальными памятниками тянется на протяжении 20 км. Они занимают мысы и прибрежные острова. Основная масса онежских изображений находится на трех центральных мысах - Пери Нос, Бесов Нос и Кладовец.
    Сандармох В июле 1997 года в лесном массиве Сандармох близ города Медвежьегорск (16-ый километр дороги на Повенец) были найдены тайные захоронения жертв массовых политических репрессий 1937-1938 годов. Всего на площади в 10 гектаров было обнаружено 236 расстрельных ям. Согласно архивным данным, на этом месте было расстреляно и захоронено свыше 9500 человек 58 национальностей. В основном, это были спецпоселенцы и заключенные с Беломоро-Балтийского канала и Соловецких лагерей, а
    также жители окрестных деревень. В 1998 году здесь было открыто мемориальное кладбища "Сандармох".
    Гирвас Водопад Гирвас, кратер вулкана Гирвас – самый древний в Карелии, его возраст насчитывает около 3 млрд. лет. В районе поселка Гирвас Кондопожского района можно осмотреть остатки древнего вулкана.
    Национальный заповедник "Кивач" Водопад Кивач — второй по величине равнинный водопад Европы. Высота водопада около 11 метров, причём, вода падает с нескольких уступов.
    Деревянное зодчество, Церкви и Часовни. Посетили 35 церквей и часовен. В том числе: Гимрека, Деревянная церковь Рождества Богородицы (1659г.); Щелейки, Деревянная церковь Димитрия Мироточивого (1783г.); Челмужи, Церковь Богоявления Господня (1577 - 1601 гг.); д. Поля Ильинская церковь (XVIII в.); Кондопога, Успенская церковь (1774 г.).

    Аварийные выходы с маршрута

    Из любой точки маршрута выход до дороги с автомобильным движением не более 15 км., кроме мыса Бесов нос, где налажено сообщение посредством лодок с с. Каршево.

    6. График движения заявленный
    8.07 г.Пенза – г.Москва, поезд
    9.07 г.Москва – г.Петрозаводск, поезд
    10.07 г.Петрозаводск – с.Шокша, 65 км, велосипед
    11.07 с.Шокша – с.Ошта, 100 км, велосипед
    12.07 с.Ошта – с.Демино, 100 км, велосипед
    13.07 с.Демино – пос.Шальский, 70 км, велосипед
    14.07 пос.Шальский – Требовская – г.Пудож, 60 км, велосипед
    15.07 г.Пудож – пос.Пяльма, 95 км, велосипед
    16.07 пос.Пяльма – пос.Пиндуши, 95 км, велосипед
    17.07 пос.Пиндуши – с.Палтега, 100 км, велосипед
    18.07 с.Палтега – с.Усть-Яндома, 55 км, велосипед
    19.07 с.Усть-Яндома – с.Ниж. Мягрозеро, 60 км, велосипед
    20.07 с.Ниж. Мягрозеро – с.Шайдома, 55 км, велосипед
    21.07 с.Шайдома – с.Уссуна, 70 км, велосипед
    22.07 с.Уссуна – г.Кондопога, 40 км, велосипед
    22.07 г.Кондопога – г.Петрозаводск, электричка
    22.07 г.Петрозаводск – г.Москва, поезд
    23.07 г.Москва – г.Пенза (прибытие 24.07), поезд

    7. График движения фактический
    8.07–9.07 г.Пенза – г.Москва – г.Петрозаводск, поезд
    10.07 г.Петрозаводск – с.Другая Рыбрека, 119,9 км, Асфальт/ м/щебёночная,
    каменистая грунтовка (110,5/9,4 км), вело
    11.07 с.Другая Рыбрека – Кедрозеро 78,3 км, Асфальт/ грейдер/ м/щебёночная, каменистая грунтовка (33,2/4,4/40,7 км), вело, паром
    12.07 Кедрозеро – около границы с Карелией (3,5 км со
    стороны Вологодской обл.), 106 км, Асфальт/ грейдер/ м/щебёночная (89,5/0,5/16 км), вело
    13.07 Граница с Карелией – мыс Пери-Нос, 50,1 км, Асфальт/ грей-
    дер/ песок / используемая лесовозная/ зарастающая, заваленная (32,4/2,6/0,8/13/1,1 км), вело, пеше
    14.07 мыс Пери-Нос – пос.Шальский – д. Бочилово, 28,8 км, Асфальт/ песок/
    зарастающая, заваленная (13,8/10,2/4,8 км), вело, пеше, моторная лодка
    15.07 д. Бочилово – пос. Чёлмужи 121 км, Асфальт (121 км), вело
    16.07 пос. Чёлмужи – г.Медвежьегорск, 89,3 км, Асфальт (89,3 км), вело
    17.07 г. Медвежьегорск – Царицын ключ, 84,9 км, Асфальт/ грейдер (80,5/4,4 км), вело
    18.07 Царицын ключ – с.Сибово, 73,1 км, Асфальт/ м/щебёночная/ используемая лесовозная/ зарастающая, заваленная (16,2/43,9/7/5,8 км), вело, пеше
    19.07 с.Сибово – Ладмозеро, 64,9 км, Асфальт/ м/щебёночная/ к/щебёночная (11,6/47,4/5,9 км), вело
    20.07 Ладмозеро – пос.Гирвас, 98,8 км, Асфальт/ грейдер/ м/щебёночная/
    к/щебёночная (51,1/7,7/18,2/ 21,8 км), вело
    21.07 пос.Гирвас – г.Кондопога, 82,5 км, Асфальт (82,5 км), вело
    22.07 г.Кондопога – г.Петрозаводск, электричка
    22.07 – 24.07 г.Петрозаводск – г.Москва – г.Пенза, поезд

    8. Изменения маршрута и их причины
    В целом маршрут был пройден по заявленной нитке, большинство изменений касались только графика прохождения.
    Отклонение:
    Участок пос.Шальский – пос.Пяльма сокращен:
    в пос. Шальском воспользовались речной переправой через р. Водла (моторная лодка), тем самым сократив маршрут на 25 км. При планировании рассматривался как запасной вариант при наличии переправы.
    Причина:
    Экономия времени, вхождение в график движения после прохождения сложного
    участка: мыс Бесов Нос – пос. Шальский
    Отклонение:
    Не проведен радиальный выезд с.УстьЯндома – с.Яндомозеро – с.Усть-Яндома
    Причина:
    Общая физическая усталость к концу ходового дня; отсутствие дороги, подходящей для передвижения на велосипеде
    Отклонение:
    Участок с.Шайдома – с.Уссуна увеличен: Проехали в пос. Гирвас
    Причина:
    Досрочное выполнение графика, желание посетить достопримечательности в данном населенном пункте.
    Отклонение:
    Перенос мест ночевок
    Причина:
    1. Приезд в Петрозаводск раньше, чем было запланировано до
    приобретения билетов (пущен дополнительный поезд), что способствовало скорейшему выходу на маршрут;
    2. Дорожное покрытие отличалось от запланированного и сказывалось на скорости передвижения;
    3. Поиск наиболее подходящих мест для обустройства стоянки.

    *Все изменения происходили по объективным причинам, с учетом физических сил и желания участников.

    9. Техническое описание прохождения маршрута
    08.07.2011 Пятница
    19:08 – отправление с вокзала Пенза 1 поездом Орск – Москва

    09.07.2011 Суббота
    09:38 – прибытие в Москву. Расчехлили, собрали велосипеды, переместились с Ка
    занского на Ленинградский вокзал. Ожидаем поезд.
    16:00 – разбираем, упаковываем велосипеды на перроне, загружаемся в поезд. Отправление с Ленинградского вокзала поездом Москва – Мурманск (дополнительный).

    10.07.2011 Воскресенье. День 1.
    07:20 – 0 км – прибытие в Петрозаводск. Расчехлили, собрали, настроили велосипеды, поехали на набережную.
    07:50 – 2,4 км – остановились на набережной (15 минут), отправили СМС в МКК,
    домой, позвонили и встали на учёт в МЧС Петрозаводска.
    10:55 – 30,5 км – остановка в лесу (25 минут). Охлаждаемся, пьём, перекус.
    13:40 – 30,7 км – остановка в Шокше (10 минут), запасаемся водой, умываемся.
    Сворачиваем с трассы на Кварцитный.
    14:10 – 3,3 км – остановка в Кварцитном (25 минуты), покупаем в магазине кефир,
    перекус.
    15:00 – 3 км – остановка на Шокшинском карьере (35 минуты), осматриваем карьер, находим геокешинговый тайник, фотографируем местность.
    16:00 – 2,2 км – возвращаемся в Кварцитный, отдыхаем и купаемся на озере (1 час 20 минут)
    17:38 – 3,7 км – Шокша, запасаемся водой, продолжаем путь по трассе.
    Вехручей, фотографируем Церковь Рождества Христова.
    Шелтозеро, фотографируем Вепсский этнографический музей.
    20:17 – 29,4 – смена дорожного покрытия с асфальтового на м/щебёночное.
    20:33 – 6,9 км – в Рыбреке смена покрытия с м/щебёночного на асфальтовое.
    21:00 – 5,3 км – смена дорожного покрытия с асфальтового на м/щебёночное.
    21:49 – 1,5 км – в поисках места ночёвки сворачиваем на каменистую грунтовку,
    ведущую в сторону Онежского озера.
    22:00 – 1 км – спустились к озеру. Место ночёвки – оборудованная рыбацкая стоянка на берегу.
    Статистика дня:
    Температура воздуха, С (min/max): 12,7/28
    Ветер (направление; скорость, м/с): В – ЮВ, 2-4
    Облачность (утро/день/вечер): нет/нет/нет
    Осадки (утро/день/вечер): нет/нет/нет
    Протяжённость, км: 119,9
    Ходовое время/Чистое ходовое время, час:мин: 14:10/11:10
    Средняя дневная скорость, км/час: 10,7
    11.07.2011 Понедельник. День 2.
    10:00 – 0 км – выезжаем на трассу по каменистой грунтовке - 2 км, дальше
    м/щебёночная дорога.
    10:47 – 6 км – смена дорожного покрытия с м/щебёночного на асфальтовое.
    10:55 – 2 км – въезжаем в Ленинградскую область.
    11:05 – 1,2 км – смена дорожного покрытия с асфальтового на м/щебёночное.
    11:28 – 3,3 км – Гимрека. Радиальный выезд на Гиморецкий погост (Деревянная церковь Рождества Богородицы, 1659 г.) для осмотра и фотографирования, перекус, продолжили путь в 12:18.
    13:00 – 3,8 км – свернули с трассы. Радиальный выезд на Гиморецкую гряду, фотографирование. Прокол заднего колеса на GT, замена камеры. Продолжили путь в 14:34.
    14:50 – 1,8 км – Щелейки. Деревянная церковь Димитрия Мироточивого, 1783 г.,
    осматриваем и фотографируем. Охлаждаемся у колодца, набираем воды. Продолжили путь в 15:28.
    16:43 – 16 км – Вознесенье. Перекус, купание, паромная переправа через реку
    Свирь (для велосипедистов и велосипедов бесплатно).
    18:00 – 0 км – смена дорожного покрытия с м/щебёночного на асфальтовое.
    19:14 – 15,2 км – въезжаем в Вологодскую область.
    19:20 – 0,6 км – смена дорожного покрытия с асфальтового на м/щебёночное.
    19:28 – 2,2 км – смена дорожного покрытия с м/щебёночного на асфальтовое.
    19:46 – 2,4 км – остановка в Оште (22 минуты). Перекус, набрали воды.
    20:57 – 11,8 км – смена дорожного покрытия с асфальтового на м/щебёночное.
    21:45 – 7,6 км – в поисках места ночёвки сворачиваем на разбитую грунтовку, ведущую в сторону Кедрозера.
    21:48 – 0,3 км – спустились к озеру. Место ночёвки – оборудованная рыбацкая стоянка на берегу: периметр с кострищем, несколько домиков (один был открыт), лодки, коптильня.

    Статистика дня:
    Температура воздуха, С (min/max): 13,5/30,5
    Ветер (направление; скорость, м/с): ЮВ – ЮЗ, 1-2
    Облачность (утро/день/вечер): нет/малооблачно/переменная
    Осадки (утро/день/вечер): нет/нет/небольшой дождь
    Протяжённость, км: 78,3
    Ходовое время/Чистое ходовое время, час:мин: 11:50/07:20
    Средняя дневная скорость, км/час: 10,7
    12.07.2011 Вторник. День 3.
    9:20 – 0 км – выезжаем на трассу по разбитой грунтовке, дальше м/щебёночная дорога.
    10:00 – 4,9 км – смена дорожного покрытия с м/щебёночного на асфальтовое.
    11:20 – 17,3 км – смена дорожного покрытия с асфальтового на м/щебёночное.
    Акулово. Церковь Богоявления Господня, Церковь иконы Божией Матери «Знамение», осматриваем и фотографируем.
    12:58 – 11,6 км – смена дорожного покрытия с м/щебёночного на асфальтовое.
    13:11 – 3,5 км – остановка в Палозере (43 минуты), купаемся, отдыхаем.
    14:34 – 6,2 км – Вытегра. Осматриваем и фотографируем: Часовня Исаакия Далматского, 1881 г., Церковь Сретения Господня. Посетили Музей подводной лодки. Обед. Прокол заднего колеса GT: замена камеры, ремонт покрышки. Продолжили путь в 17:20.
    19:26 – 32,2 км – Радиальный выезд на Андомский погост: осматриваем и фотографируем новодел на кладбище Церковь Воскресения Христова, Церковь Троицы Живоначальной, мосты и деревянные постройки. Продолжили путь в 20:16.
    21:06 – 12,1 км – радиальный выезд на Саминский погост: осматриваем и фотографируем Церковь Тихвинской иконы Божией Матери, Церковь Илии пророка. Перекус, запасаемся водой. Продолжили путь в 21:38.
    22:05 – 8,8 км – место для ночёвки найти проблематично. Остановились зачехлиться и одеться, начался сильный дождь. Переждали начало под тентом на обочине, в 22:27 продолжили путь.
    22:40 – 4 км – стоянка в ельнике у лесовозной дороги (30 м от трассы). Очень небольшая полянка, много мошки, подъезда практически нет.
    Статистика дня:
    Температура воздуха, С (min/max): 19,2/30,5
    Ветер (направление; скорость, м/с): Ю, 1-3
    Облачность (утро/день/вечер): нет/нет/переменная
    Осадки (утро/день/вечер): нет/нет/ливневый дождь
    Протяжённость, км: 106
    Ходовое время/Чистое ходовое время, час:мин: 14:10/11:10
    Средняя дневная скорость, км/час: 9,5
    13.07.2011 Среда. День 4.
    9:20 – 0 км – выезд.
    10:10 – 3,5 км – въезжаем в Республику Карелия.
    12:04 – 24,9 км – остановка в Нигижме (20 минуты), покупаем рыбу и средства защиты от насекомых (дополнительно), расспрашиваем про дорогу на Бесов Нос.
    12:48 – 4 км – Каршево, смена дорожного покрытия с асфальтового на грунтовку.
    13:02 – 2,6 км – началась лесовозная дорога (точнее проезжаемая преимущественно джипами, в некоторых местах с использованием «лебёдок»).
    13:44 – 2,8 км – проходим 200 м заболоченного участка и продолжаем ехать по лесовозной дороге, часто спешиваясь.
    14:18 – 2 км – остановка у Чёрной речки (20 минут), отдых, перекус.
    16:08 – 5,9 км – остановка у домика на берегу речки (10 минут), общаемся с местным жителем.
    17:12 – 2,3 км – остановка между мысами Кладовец и Бесов Нос (2 часа 40 минут).
    Обедаем, стираем/моем вещи, сушимся. Сходили на Кладовец осмотрели и сфотографировали петроглифы.
    20:08 – 0,5 км – переваливаемся за мыс Бесов Нос по рыхлому песку. Остановка (1
    час 13 минут). Сходили на Бесов Нос осмотрели и сфотографировали петроглифы.
    21:36 – 0,4 км – проходим по заваленной буреломом тропе, спускаемся на пляж.
    21:40 – 0,3 км – по песчаному пляжу до мыса Пери-Нос. Остановка (27 минут), осмотрели и сфотографировали петроглифы.
    22:22 – 0,7 км – обходим мыс Пери-Нос по заваленной тропе, встаём на ночевку на поляне у тропы с видом на островок. Воду все берут из озера. Для питья во время движения мы кипятим чай и заливаем в бутылки.
    Статистика дня:
    Температура воздуха, С (min/max): 18,4/24,3
    Ветер (направление; скорость, м/с): ЮЗ-З, 2-5
    Облачность (утро/день/вечер): переменная/малооблачно/переменная
    Осадки (утро/день/вечер): нет/нет/нет
    Протяжённость, км: 50,1
    Ходовое время/Чистое ходовое время, час:мин: 12:50/08:00
    Средняя дневная скорость, км/час: 6,3
    14.07.2011 Четверг. День 5.
    11:25 – 0 км – выезд после предварительной разведки дороги. Едем по песчаному
    пляжу, местами заваленному буреломом.
    11:52 – 1,6 км – остановка (10 минут), поднимаемся с пляжа. Объезжаем мыс по за
    росшей/заваленной дороге.
    12:18 – 0,7 км – спускаемся на пляж.
    12:33 – 0,8 км – остановка (6 минут), поднимаемся с пляжа. Объезжаем мыс по заросшей/заваленной дороге.
    12:55 – 1,2 км – спускаемся на пляж.
    13:55 – 2,8 км – остановка (1 час 43 минуты), поднимаемся с пляжа, купаемся, отдыхаем, перекус. Объезжаем мыс Чёрный по заросшей/заваленной дороге.
    17:25 – 2,9 км – спускаемся на пляж.
    18:20 – 5 км – пос. Шальский, смена дорожного покрытия на асфальтовое.
    18:25 – 0,7 км – остановка (28 минут), покупаем в магазине макароны и сыр.
    19:03 – 1,3 км – остановка (30 минут), переправляемся через р. Водла на моторной
    лодке, 150 рублей.
    20:07 – 4,9 км – остановка (10 минут), запасаемся водой, спуск к реке «охраняет»
    гадюка, с этого дня начали их встречать регулярно.
    20:55 – 6,9 км – Бочилово, стоянка на берегу реки, за заасфальтированной площадкой, около сгоревшего дома.
    Статистика дня:
    Температура воздуха, С (min/max): 10,5/24,3
    Ветер (направление; скорость, м/с): СЗ, 2-5
    Облачность (утро/день/вечер): малооблачно/малооблачно/малооблачно
    Осадки (утро/день/вечер): нет/нет/нет
    Протяжённость, км: 28,8
    Ходовое время/Чистое ходовое время, час:мин: 09:30/06:20
    Средняя дневная скорость, км/час: 4,5
    15.07.2011 Пятница. День 6.
    11:05 – 0 км – выезд.
    13:55 – 35 км – Авдеево. Остановка (40 минут) перекус, ищем родник, запасаемся
    водой.
    18:20 – 39,8 км – Римское. Остановка (50 минут) перекус, осматриваем и фотографируем Неизвестную часовню и Церковь Варлаамия Керетского.
    20:05 – 14,4 км – остановка (25 минут). Прокол заднего колеса GT: замена камеры.
    22:45 – 31,8 км – Чёлмужи. Стоянка на берегу озера за селом (поле).
    Статистика дня:
    Температура воздуха, С (min/max): 8/25,5
    Ветер (направление; скорость, м/с): ЮЗ, 0-2
    Облачность (утро/день/вечер): малооблачно/малооблачно/малооблачно
    Осадки (утро/день/вечер): нет/нет/нет
    Протяжённость, км: 121
    Ходовое время/Чистое ходовое время, час:мин: 11:50/09:55
    Средняя дневная скорость, км/час: 12,2
    16.07.2011 Суббота. День 7.
    11:30 – 0 км – выезд. В Чёлмужах осмотрели и сфотографировали Церковь Богоявления Господня 1577 - 1601 гг., закупились в магазине (есть не только продукты, но и бытовые товары: докупили газ для горелки). Почти сразу после выезда начался дождь.
    14:10 – 36,9 км – остановка (50 минут). Дождь усиливается. На автобусной остановке перекус, одеваемся.
    16:25 – 16,3 км – Повенец. Фотографируем Церковь Николая Чудотворца (современная) и шлюз канала ББК (Беломорканал).
    17:10 – 10,2 км – остановка (10 минут). Осматриваем и фотографируем мемориальное кладбище «Сандармох» и Часовню Георгия Победоносца (современная).
    18:00 – 9,6 км – Лумбуши (Брюхово). Остановка (15 минут). Осматриваем и фотографируем Церковь Рождества Пресвятой Богородицы.
    19:00 – 16,3 км – Медвежьегорск. Дождь временами заканчивается. Перекусываем, осматриваем город, поднимаемся на гору Лысуха, ночуем на склоне недалеко от родника.
    Статистика дня:
    Температура воздуха, С (min/max): 14,1/18,5
    Ветер (направление; скорость, м/с): ЮВ, 0-1
    Облачность (утро/день/вечер): облачно/облачно/облачно
    Осадки (утро/день/вечер): ливневый дождь/ливневый
    дождь/временами ливневый дождь
    Протяжённость, км: 89,3
    Ходовое время/Чистое ходовое время, час:мин: 07:30/06:15
    Средняя дневная скорость, км/час: 14,3
    17.07.2011 Воскресенье. День 8.
    12:55 – 0 км – выезд после осмотра Финских военных укреплений на горе. Погода
    пасмурная, временами ливневый дождь, нас застал только раз краем.
    14:45 – 23,6 км – остановка (55 минут). Купаемся, стираем, перекусываем, пережидаем быстро прошедший дождь.
    17:45 – 27,6 км – Шуньга. Остановка (30 минут). Перекус, закупки в магазине (консервы, сладости), который работает круглосуточно. Уточняем дорогу на Паяницы.
    Паяницы, Батова/Онтова. Фотографируем Неизвестную часовню.
    19:20 – 11,1 км – Паяницы, Онтова/Перхина. Остановка (12 минут). Осматриваем и фотографируем Часовню (деревянная). На трассу выезжаем по грейдеру.
    20:05 – 4,4 км – выехали на трассу, смена покрытия на асфальтовое.
    21:40 – 16,6 км – Шунгитовые карьеры. Остановка (40 минут), осмотр и фотографирование карьеров, шунгитового озера.
    22:25 – 1,6 км – Царицын ключ. Встаём на ночёвку на обустроенной стоянке (кострища нет) рядом с родником.
    Статистика дня:
    Температура воздуха, С (min/max): 14,3/21,1
    Ветер (направление; скорость, м/с): ЮЗ-СЗ, 1-2
    Облачность (утро/день/вечер): облачно/облачно/переменная
    Осадки (утро/день/вечер): ливневый дождь/нет/нет
    Протяжённость, км: 84,9
    Ходовое время/Чистое ходовое время, час:мин: 09:30/07:10
    Средняя дневная скорость, км/час: 11,9
    18.07.2011 Понедельник. День 9.
    11:20 – 0 км – выезд после замены камеры заднего колеса GT.
    13:10 – 16,2 км – смена дорожного покрытия с асфальтового на м/щебёночное.
    13:42 – 6,4 км – Поля. Остановка (20 минут), осматриваем и фотографируем Ильинскую церковь, XVIII век.
    14:25 – 4,3 км – свернули на старую дорогу на Тамбицы, лесовозная дорога.
    15:40 – 7 км – дорога сменилась на неиспользуемую/зарастающую.
    16:30 – 5,2 км – проходим 200 м заболоченного участка и продолжаем ехать по заросшей дороге. Часты разнокалиберные следы медведей.
    16:40 – 0,6 км – смена дорожного покрытия на м/щебёночное.
    17:10 – 1,3 км – Тамбицы. Остановка (40 минут), осматриваем и фотографируем
    Часовню Николая Чудотворца. Перекус.
    18:15 – 6,7 км – Вороний остров. Остановка (1 час 10 минут), купаемся, отдыхаем.
    Осматриваем и фотографируем Часовню Усекновения Главы Иоанна Предтечи, серед. XIX в., Неизвестную часовню и Часовню Иоанна Предтечи на острове.
    20:08 – 6,7 км – Типницы. Осматриваем и фотографируем Часовню Сошествия
    Святого Духа.
    21:20 – 10 км – Усть-Яндома. Остановка (30 минут), осматриваем и фотографируем Часовню Георгия Змееборца, 17 в., у входа в которую (символично) наблюдаем гадюк.
    Ночевать в деревне не решились, поехали искать место ночёвки.
    22:50 – 8,5 км – место ночёвки – рыбацкая стоянка на берегу озера.
    Статистика дня:
    Температура воздуха, С (min/max): 11,1/22
    Ветер (направление; скорость, м/с): СВ – ЮВ, 1-2
    Облачность (утро/день/вечер): переменная/малооблачно/переменная
    Осадки (утро/день/вечер): нет/нет/нет
    Протяжённость, км: 73,1
    Ходовое время/Чистое ходовое время, час:мин: 11:30/08:50
    Средняя дневная скорость, км/час: 8,4
    19.07.2011 Вторник. День 10.
    11:20 – 0 км – выезд. М/щебёночная дорога местами заменяется каменистой грун
    товкой.
    Кондобережская. Фотографируем Часовню Самсона.
    12:15 – 6,7 км – В.Губа. Остановка (15 минут), осматриваем и фотографируем Церковь Алексия, человека Божия. Делаем покупки в магазине. Смена дорожного покрытия на асфальтовое.
    13:15 – 8,8 км – смена дорожного покрытия с асфальтового на м/щебёночное.
    13:30 – 2,6 км – Космозеро. Остановка (20 минут), осматриваем и фотографируем
    Церковь Успения Пресвятой Богородицы, 1769 г (А. Свирского).
    15:30 – 13,3 км – Узкие. Остановка (30 минут), осматриваем и фотографируем Часовня Космы и Дамиана, находим геокешинговый тайник.
    16:50 – 11,2 км – смена покрытия с м/щебёночного на асфальтовое.
    17:00 – 2,8 км – Кажма. Остановка (45 минут), перекус. Продолжаем движение по
    дороге с регулярно меняющимся покрытием: м/щебёночное, к/щебёночное (колотый камень), каменистая грунтовка.
    19:40 – 19,5 км – стоянка на берегу Ладмозера, в 50 метрах от дороги, недалеко от
    скалы Сыпун.
    Статистика дня:
    Температура воздуха, С (min/max): 13,6о/27о
    Ветер (направление; скорость, м/с) ЮВ, 0-1
    Облачность (утро/день/вечер) малооблачно/малооблачно/малооблачно
    Осадки (утро/день/вечер) нет/нет/нет
    Протяжённость, км 64,9
    Ходовое время/Чистое ходовое время, час:мин 08:20/06:30
    Средняя дневная скорость, км/час 10,0
    20.07.2011 Среда. День 11.
    10:20 – 0 км – выезд. Дорожное покрытие: м/щебёночное, к/щебёночное (колотый камень), грунтовка.
    12:45 – 17,1 км – Уницы. Остановка (50 минут), пили чай у местных жителей, осмотрели новую церковь. Продолжаем путь по м/щебёночной дороге.
    14:40 – 13,7 км – смена покрытия с м/щебёночного на асфальтовое.
    14:45 – 0,9 км – Кяпесельга. Остановка (30 минуты), отдых, перекус. Продолжаем
    путь по м/щебёночной и к/щебёночной (колотый камень) дороге.
    16:45 – 16,9 км – выехали на трассу Мурманск – С-Петербург, остановка (22 минуты), отдых. Смена дорожного покрытия на асфальтовое.
    18:00 – 13,5 км – остановка (30 минут), отдых.
    20:20 – 24,1 км – свернули с трассы к пос. Гирвас.
    22:00 – 12,6 км – стоянка в пос. Гирвас на берегу канала Пионерный.
    Статистика дня:
    Температура воздуха, С (min/max): 16/29,3
    Ветер (направление; скорость, м/с): ЮВ-Ю, 2-4
    Облачность (утро/день/вечер): малооблачно/ переменная/малооблачно
    Осадки (утро/день/вечер): нет/нет/нет
    Протяжённость, км: 98,8
    Ходовое время/Чистое ходовое время, час:мин: 11:40/09:30
    Средняя дневная скорость, км/час: 10,4
    21.07.2011 Четверг. День 12.
    12:50 – 9 км – выезд после осмотра и фотографирования водопадов Гирвас и ПоорПорог. Нашли геокешинговый тайник, полазили по потухшему вулкану.
    13:50 – 5,7 км – выехали на трассу. Сильный встречный ветер.
    14:00 – 1,8 км – Уссуна. Осмотр и фотографирование Церкви Николая Чудотворца.
    14:50 – 8,8 км – остановка (10 минут), отдых.
    15:45 – 10,9 км – остановка (10 минут), отдых.
    16:05 – 2,1 км – поворот на Кивач. Радиальный выезд, посещение водопада, дендрария, музея природы, перекус. Продолжаем движение по трассе в 19:35.
    21:25 – 29,1 км – Кондопога. Осматриваем и фотографируем Успенскую церковь.
    Окончание маршрута.
    Статистика дня:
    Температура воздуха, С (min/max): 18/28,5
    Ветер (направление; скорость, м/с): Ю-ЮВ, 3-7
    Облачность (утро/день/вечер): нет/нет/малооблачно
    Осадки (утро/день/вечер): нет/нет/нет
    Протяжённость, км: 82,5
    Ходовое время/Чистое ходовое время, час:мин: 08:35/06:00
    Средняя дневная скорость, км/час: 13,8

    10. Дополнительные сведения о походе
    Перечень общественного снаряжения
    Наименование/ Количество/ Вес, кг
    Палатка 2-хместная/ одна/ 2,5
    Костровые принадлежности/ комплект/ 0,4
    Газовая горелка/ одна/ 0,4
    Газ, балл./ два/ 1,2
    Аптечка/ одна/ 0,5
    Ремнабор/ один/ 1,0
    Фото (+2 запас. аккумулятора)/ один/ 0,3
    Карты, GPS, батарейки/ комплект/ 0,3
    Велозамок/ один/ 0,2
    Итого: 6,8
    Замечания и выводы по снаряжению:
    В целом снаряжение подобрано в соответствии с потребностям похода, за исключением отсутствия хозремнабора. Несмотря на то, что необходимость в нём не возникла, в следующие путешествия следует включить его в общественное снаряжение.
    Недостаточен был запас газа, что вызвано использованием недорогой горелки и соответствующих газовых баллонов (1 баллона хватает на 3 полноценных приготовления пищи на 2-х человек). На маршруте удалось пополнить запасы газа, а условия (наличие сухостоя, оборудованные костища) позволяли использовать горелку минимально. Тем не менее, принято решение перейти на более качественное оборудование.
    Удачным было решение приобрести запасные аккумуляторы для фотоаппаратов, в
    результате чего все достопримечательности по маршруту были зафиксированы, не требовалась экономия энергоресурсов.
    В достаточном количестве были взяты батарейки для GPS (компл. 2 шт./2 дня), что позволило записать трек всего маршрута без сбоев.
    В данном походе отказались от использования общественного тента. Для защиты
    от дождя использовались велочехлы, изготовленные самостоятельно специально с расчетом использования «как тент», что вполне себя оправдало: экономия веса + достаточная функциональность данного предмета.

    Состав медицинской аптечки
    Наименование/ Количество
    Бинты; Бинты эластичные/ 2; 2
    Лейкопластырь; Лейкопластырь бактерицид./ 1; 10
    Бинт растяжной нестерил./ 5
    Гидроперит/ 10
    БФ-6 (клей)/ 1
    Спасатель бальзам/ 1
    Диклофенак мазь/ 1
    Левомеколь мазь /1
    Сульфацил-натрий - Альбуцид/ 2
    Парацетамол/ 10
    Но-шпа, дротаверин/ 10
    Валидол/ 10
    Пектусин/ 10
    Активированный уголь/ 10
    Мезим/ 20
    Лоперамид/ 10
    Тавегил/ 10
    Фурагин/ 10
    Аскорбиновая кислота+глюкоза/ 30
    Гематоген/ 10
    Аптечка была расфасована следующим образом: лекарства для внутреннего приеманаходились в отдельной пластиковой герметичной ёмкости, лекарства для наружного применения (упакованы в герметично закрывающийся пакет) и перевязочный материал (упакован в герметично закрывающийся пакет) находились в мешке (из тафеты).
    Случаи оказания медицинской помощи в походе:
    Травм и заболеваний в походе не было, применение лекарственных средств ограничилось лишь следующим:
    - применение мази «Спасатель» при термическом ожоге открытых частей тела;
    - применение мази «Спасатель» при кожных раздражениях, связанных с постоянным длительным нахождением в седле;
    - регулярный приём аскорбиновой кислоты и глюкозы, гематогена для профилактики простудных заболеваний и снижения утомляемости.

    Перечень запчастей и инструментов
    Наименование/ Количество, шт.
    Запасные камеры/ 3
    Замок для цепи/ 1
    Выжимка для цепи/ 1
    Колодки для V-brake/ 1
    Тормозной троссик/ 1
    Троссик для переключения скоростей/ 1
    Ключ на 15/ 1
    Конусный ключ 13, 14, 15, 16/ 2
    Ключ 14, 17/ 1
    Трубный ключ/ 1
    Запасные спицы/ 10
    Велоаптечка (клей/заплатки/зачистка)/ 1
    Съемник для кассеты/ 1
    Ключ для снятия кассеты/ 1
    Хомут 15 см/ 10
    Хомут 25 см/ 6
    Скотч узкий/ 1
    Болт 5М под шестигранник/ 6
    Гайка 5М/ 6
    Монтажка/ 2
    Отвертка/ 1
    Набор шестигранников 6-1,5/ 1
    Шестигранник усиленный 8/ 1
    Смазка для цепи/ 1

    Перечень транспортных средств и поломок
    Author Kinetic (2010 г.) размер рамы 21
    Поломки: Нет
    GT avalanche 2.0 (2008 г.) размер рамы М
    Поломки: Повреждение покрышки (внутренняя часть) заднего колеса, вызвавшая регулярные проколы. Многочисленные проколы заднего колеса

    11. Бальная оценка сложности велосипедного маршрута
    Определяющими препятствиями на маршруте были равнинные протяжённые препятствия (Кпер 0,8, Кв 1, СГ 1), характеризующиеся различным дорожным покрытием:
    1. Шелтозеро - Рыбрека (часть участка), м/щебеночная дорога – 6,9 км;
    Lпп 6,9; Кпк 1,3; Кпр 1,069; КТ 1,11; препятствие I к.т.
    2. Другая Рыбрека – Вознесенье, м/щебеночная, каменистая грунтовая дорога – 30,9 км, асфальт – 3,2 км;
    Lпп 34,1; Кпк 1,25; Кпр 1,341; КТ 1,34; препятствие I к.т.
    3. Ошта – Кедрозеро (часть участка), м/щебеночная дорога – 7,6 км;
    Lпп 7,6; Кпк 1,3; Кпр 1,076; КТ 1,12; препятствие I к.т.
    4. Участок перед Палозеро, м/щебеночная дорога – 11,6 км;
    Lпп 11,6; Кпк 1,3; Кпр 1,116; КТ 1,16; препятствие I к.т.
    5. Каршево – Бесов нос – Пери-Нос, грейдер – 2,6 км, используемая лесовозная/тракторная дорога – 12,9 км, песок до 3 см – 0,8 км, зарастающая/заваленная дорога – 1,1 км;
    Lпп 17,5; Кпк 1,86; Кпр 1,175; КТ 1,75; препятствие II к.т.
    6. Пери-Нос – Шальский, песок до 3 см – 10,2 км, зарастающая/ заваленная дорога – 4,8 км;
    Lпп 15; Кпк 1,89; Кпр 1,15; КТ 1,74; препятствие II к.т.
    7. Поля – Сибово, м/щебеночная, каменистая грунтовая дорога – 43,9 км, используемая лесовозная/ тракторная дорога – 7 км, зарастающая/ заваленная дорога – 5,8 км;
    Lпп 56,7; Кпк 1,51; Кпр 1,567; КТ 1,89; препятствие II к.т.
    8. Сибово - В. Губа, м/щебеночная, каменистая грунтовая дорога – 6,7 км;
    Lпп 6,7; Кпк 1,3; Кпр 1,067; КТ 1,11; препятствие I к.т.
    9. Космозеро – Ладмозеро, м/щебеночная, каменистая грунтовая дорога – 40,75 км, к/щебеночная дорога – 5,85 км, асфальт – 2,8 км;
    Lпп 49,4; Кпк 1,32; Кпр 1,494; КТ 1,58; препятствие II к.т.
    10. Ладмозеро – трасса М18 м/щебеночная дорога – 18,2 км, к/щебеночная дорога – 21,8 км, грейдер – 7,7 км, асфальт – 0,9 км.
    Lпп 48,6; Кпк 1,38; Кпр 1,486; КТ 1,64; препятствие II к.т.

    Расчёт КТ производился по формуле: КТ = Кпк*Кпр*Кпер*Кв *СГ

    Сумма баллов П I = 5,85
    Сумма баллов П II = 8,6
    Сумма баллов по всем идущим в зачет ПП:
    П (для походов первой к.с.) = 5,85
    П (для походов второй к.с.) = 3+8,6 = 11,6
    Протяженность активной части 997,6 км, из которых 45,8 км радиальные выходы.
    Зачётная протяжённость: Lф = 951,8 км.
    Локальные препятствия:
    Участок:
    Lпп, км (Lлп<3)/ Характеристика препятствия/ КТ/ Эквивалентный пробег, км
    Каршево - Бесов Нос:
    0,2/ Вязкий заболоченный участок глубиной до 0.4 м/н-к/ 4
    Старая дорога к с.Тамбицы:
    0,2/ Вязкий заболоченный участок, гать/ н-к/ 4
    Сумма эквивалентного пробега локальных препятствий: ЛП = 8 км

    Общая продолжительность похода 16 дней
    Активными способами передвижения: Тф = 12 дней
    Показатель интенсивности: I = (Lф + ЛП)*1,2*Tн / Tф*Lн = 1,92 (max – 2,0)
    Показатель автономности примем А=0,8, поскольку ночёвки все были в по-
    левых условиях, но на протяжении всего пути ежедневно (за исключением участка Шуньга – В. Губа) встречались населённые пункты.
    КС = П * I * А
    КС (П1) = 5,85*1,92*0,8 = 8,98
    КС (П2) = 11,6*1,92*0,8 = 17,82
    Таким образом, поход соответствует второй категории сложности.
    Поскольку велотуристы г. Пензы не имели возможности зарегистрироваться в поход соответствующей категории сложности, официально пройдено туристическое путешествие 1 к.с. с элементами 2 к.с.
    Фактически группа велотуристов имеет достаточную подготовку для прохождения
    маршрутов более высокой категории сложности.
    Категория: Отчёты технические | Добавил: Lvns (22.02.2012)
    Просмотров: 4014 | Теги: онежское озеро, Карелия, технический отчет, велопоход, путешествие | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
     
     
    Форма входа

    Интересно


     
    Рейтинг: cайты о велосипедах Copyright ZB&Lvns © 2015
    Используются технологии uCoz