Абхазия октябрь 2011

Site homeRegister nowLog in Команда Вкатим
  Статьи, отчеты Рады видеть Гость | RSS

Подробности чехол для складного велосипеда у нас.

Последнее на форуме
  • 4-я Субботняя встреча (19.03.2015 01:01)
  • Субботняя встреча путешественников 21 февраля (19.02.2015 12:00)
  • Приглашение на Субботнюю встречу путешественников (04.02.2015 12:04)
  • Помогите подобрать велосипед (14.12.2015 17:44)
  • Карты 1:25000, 1:50000 (28.01.2015 09:23)
  • Приглашаем на закрытие велосезона 2013 - бревет - 200 км (19.09.2013 17:57)

  • Последние отчеты
  • Прогулки по лесу или дорогой до Вазерского лесничества
  • Тысяча вёрст вокруг Онеги (Сказ третий)
  • Тысяча вёрст вокруг Онеги (Сказ второй)
  • Тысяча вёрст вокруг Онеги (Сказ первый)
  • Поездка на Камское Устье
  • Абхазия октябрь 2011
  • Вокруг Онежского озера
  • Самарская Лука 2011
  • Вокруг Онежского озера маршрут
  • ПВД Лунино - Пазелки - Пенза (25-26 июня 2011 г.)
  • 20-21 ноября. Семиключье
  • Встреча рассвета
  • Каталог поездок 2010
  • Каталог поездок 2011
  • ПВД с Велосипедами или Иванырсенский SPA-курорт
  • Новогодние каникулы 2011 на КМВ

  • Последние статьи
  • Рюкзак на велосипед
  • Ремонт велосипедов в Пензе
  • Бесплатный конвертер GPX, KML, WPT, PLT - GPSBabel
  • Shimano классификация
  • Зеркало на шлем
  • Геометрия рамы велосипеда
  • Где купить велосипед и запчасти в Пензе
  • Размер рамы велосипеда, как подобрать
  • Каталог Shimano 2012
  • Из kml в gpx
  • Материалы сайта
  • Сушеное мясо Билтонг
  •  
     
    Главная » Статьи » Вкатим Отчеты » Отчёты технические

    Абхазия октябрь 2011
    ОТЧЁТ
    О комбинированном (вело-пеше) спортивном туристском путеше-
    ствии первой категории сложности в районе Абхазия, горный массив
    Арабика, совершённом с 09 по 15 октября 2011 года

    Маршрут: пос. Адлер – погранпост Псоу – пос. Цандрипш (Гантиа-
    ди) – пос. Багнаргэс (Зегани) – хребет Тепебаше – пос. Аибга – с. Ми-
    хельрипш – погранпост Псоу – пос. Адлер
    Маршрутная книжка: № 07/11
    Руководитель: Львова Наталья Сергеевна

    1. Справочные сведения о походе
    Группа велотуристов Пензобл СЮТур в составе 2 (двух) человек совершила с 09 октября по 15 октября 2011 г. комбинированное (вело-пеше) спортивное туристское путешествие 1 категории сложности по Абхазии (горный массив Арабика) по маршруту:
    пос. Адлер – погранпост Псоу – пос. Цандрипш (Гантиади) – пос. Багнаргэс – хребет Тепебаше – пос. Аибга – с. Михельрипш – погранпост Псоу – пос. Адлер
    Протяженность активной части 165,1 км
    Из них:
    - по асфальту 77,7 км
    - по каменистой горной дороге 84,2 км
    - по тропе 3,2 км
    В т.ч. передвижение
    На велосипеде 118 км
    - по асфальту 77,7 км
    - по каменистой горной дороге 40,3 км
    Пешком 47,1 км
    - по каменистой горной дороге 43,9 км
    - по тропе 3,2 км
    Радиальные выходы 5,9 км
    Зачётная протяженность 162,2 км
    Общая продолжительность похода 7 дней
    Активными способами передвижения 7 дней

    2. Определяющие препятствия маршрута
    1. ПП горное. Начало перевального взлёта (до Багнаргэса): Вело, Покрытие: каменистая горная дорога, Набор высоты: 470 м
    2. ЛП. Брод: Пеше, Ширина потока 1,5-2,5 м, глубина до 30 см, скорость течения высокая
    3. ЛП. Брод: Пеше, Ширина потока 1,5-2,5 м, глубина до 30 см, скорость течения высокая
    4. ЛП. Брод (Сухая Балка – местн.): Пеше, Ширина потока 3,0-3,5 м, глубина 30-40 см, скорость течения высокая
    5. ПП равнинное. Спуск к посту Аибга: Вело, Покрытие: каменистая горная дорога
    6. ЛП. брод (за постом Аибга): Пеше, Ширина потока 4-4,5 м, глубина 45-50 см, скорость течения высокая (сносит). Применялась маятниковая страховка.
    7. ПП равнинное. Спуск «Каменное Седло» (местн.) - Михельрипш: Вело, Покрытие: каменистая горная дорога, Среднепересечённая местность

    3. Участники группы
    1 Карев Евгений Александрович, 1988 г.р., Пенза
    I-У Западная Белоруссия, I-Р Карелия
    Штурман, фотограф, техник
    2 Львова Наталья Сергеевна, 1976 г.р., Пенза
    I-У Западная Белоруссия, I-У Карелия
    Завхоз, медик, летописец

    4. Характеристика района похода
    Арабика – горный массив Гагрского хребта Западного Кавказа.
    В географической литературе Западным Кавказом принято называть часть Большого Кавказа к западу от Эльбруса. В более узком понимании, которого придерживаются, в частности, в альпинистско-туристской литературе, к Западному Кавказу относят только подобласть (до горы Фишт) с высокогорным, несущим оледенение участком ГКХ; территорию западнее выселяют в Северо-Западный Кавказ. Стержень горной системы Западного Кавказа составляет ГКХ. К югу от ГКХ выделяют Кодорский, Абхазский (Чхалтский), Бзыбский, Гагрский хребты.
    Западный Кавказ в значительной части представляет собой лесистое среднегорье.
    Характерной особенностью Западного Кавказа является сочетание пышных лесов по долинам и склонам гор с островерхими пиками и башнями вершин, покрытых снегом. Многие ледники здесь опускаются почти до границы леса. В выработанных древними ледниками каменных чашах множество прозрачных синих и зеленых озер в оправе цветущих альпийских лугов, замшелых мрачных скал и осыпей. Среди них – знаменитое озеро Рица.
    В известняковых массивах (Кодорский, Бзыбский, Гагрский, Скалистый хребты) широко развиты различные формы карста: глубокие пропасти, подземные реки, пещеры, воронки, кары. На южном склоне множество выходов подземных вод: Гегский водопад, Мчишт, Голубое озеро, Аапста.
    В горах Кавказа на сравнительно небольшой площади присутствует широкий набор климатических зон с выраженной поясностью по высоте: влажные субтропики Черноморского побережья; умеренно континентальный климат предгорий со значительными осадками и многоснежной, на водоразделе рек Бзыбь и Чхалта снежный покров достигает 5 м и даже 8 м). В зоне альпийских лугов климат холодный и влажный, зима длится до 7 месяцев, средние температуры августа – самого теплого месяца – колеблются от 0 до +10°С.
    Выше располагается так называемый нивальный пояс, где средняя температура даже самого теплого месяца не превышает 0°. Осадки здесь выпадают преимущественно в виде снега или крупы (града).
    Средние температуры января у подножия гор -5°С на севере и от +3° до +6°С на юге; на высоте 2000 м -7-8°С, на высоте 3000 м -12°С, на высоте 4000 м -17°С. Средние температуры июля у подножия гор на западе +24°С, на востоке до +29°С; на высоте 2000 м +14°С, на высоте 3000 м +8°С, на высоте 4000 м +2°С. На  Большом Кавказе высота снеговой линии, поднимаясь с запада на восток, колеблется в пределах 2700 м – 3900 м. над уровнем моря. Ее отметка различна для северных и южных склонов. На Западном Кавказе это соответственно 3010 и 2090 м.
    Западный Кавказ – старейший и хорошо освоенный район горного туризма. Здесь найдут маршруты и начинающие путешественники, и спортивные группы. Высокогорная часть Западного Кавказа имеет более 170 перевалов 1А-2А категорий трудности 25 перевалов 2Б-3Б категорий трудности. Маршруты здесь привлекают сочетанием высокогорья с буйной растительностью и близостью Черноморского побережья. Наиболее простые пути пролегают в относительно низкой западной части, начиная с Архыза, где, как через ГКХ, так и через его отроги, много перевалов 1А и 1Б категорий трудности (преимущественно осыпные и снежные). Этот район в наибольшей степени подходит для некатегорийных путешествий и походов 1-2 категорий сложности. Для восточного участка ГКХ с прилегающими отрогами (район Гвандры) характерны перевалы 1Б-2А категорий трудности разных типов (снежные, ледовые, скальные). Здесь, как и в Архызе, богатые возможности для проведения походов средней (до 3 категории) сложности. Главный хребет в районе Аксаута-Домбая относительно труднодоступен. Большинство перевалов здесь относятся к 2А-3А категориям трудности. Северная сторона перевалов обычно снежно-ледовая, южная – скальная. Южный склон имеет большую крутизну. Пересечения ГКХ на этом участке могут составлять ключевые элементы похода 4-5 категорий сложности.
    Подъезды короткие. Почти по все ущельям проложены автомобильные дороги, до
    ряда пунктов имеется автобусное сообщение (из Минеральных Вод, Черкесска, Карачаевска, Зеленчукской, Сухуми, Гудауты, Адлера). В верховьях долин и на пастбища по хребтам есть тропы. К большинству селений проложены качественные дороги с твердым покрытием, на альпийские пастбища ведут грунтовые дороги, в местах лесоповала, геологических разведок – тракторные колеи.
    В горах Западного Кавказа много памятников истории, представляющих интерес
    для туристов: стоянки каменного века, на лугах многочисленные следы древнего пастушества – остатки кошей, загонов, тропы; вдоль старинных торговых путей протянулись цепочки развалин средневековых крепостей и храмов, главным образом аланского времени и периода расцвета Апсилии, ряд мест связан с событиями Кавказской войны (19 век), пребыванием на Кавказе выдающихся деятелей культуры, перевалы ГКХ хранят свидетельства о боях Великой Отечественной войны.
    Горный массив Арабика в Абхазии - один из крупнейших известняковых массивов на Западном Кавказе. Известняковых, значит - карстовых, содержащих многочисленные природные пещеры, созданные растворяющей деятельностью подземных вод. Его поверхность, расчлененная долинами былых ледников, расположена на высотах 2100-2500 метров и изобилует скальными расщелинами, колодцами и шахтами.

    Массив Арабика интенсивно закарстован. Поверхность массива изобилует многочисленными карстовыми воронками, колодцами и шахтами. В результате активных спелеологических исследований 80-х годов тут открыто и изучено несколько сотен вертикальных полостей, около 40 из которых являются крупными (т.е. разведаны на глубину свыше 100 м). Тогда же были исследованы две пещерные системы (Арабикская - 1110 м, трог Ортобалаган, и Илюхина, верховья трога Жовеквары - 1240 м), которые вошли в число крупнейших пещер мира по глубине. Пещера Крубера тогда же была исследована до глубины – 340 м в результате упорных усилий по преодолению критически узких меандров между колодцами. Еще одна шахта крупная шахта, разведанная в 80-х годах до глубины – 970 м – Московская в Северном троге. В конце 90-х – начале 2000-х годов к ним добавились еще три глубоких пещеры – Дзоу (-1090 м), Сарма (-1543 м) и Крубера, - последняя в 2001 году стала глубочайшей пещерой мира (-1710 м), а в 2004 – первой на планете пещерой глубиной свыше 2000 м (-2080 м).

    5. Общая характеристика маршрута
    Целью данного путешествия является подготовка к более сложным походам; проверка готовности участников для проведения путешествий в горной местности, в том числе в сложных погодных условиях, учитывая сезонность похода; прохождение маршрута в автономном режиме. В ходе похода намечено выяснить наличие и состояние дорог, их пригодность для езды на велосипеде или других видов туризма.

    Маршрут
    Плановый маршрут строился таким образом, чтобы обогнуть горный массив Арабика, от пос. Цандрипш двигаясь по западному склону, затем с северной стороны выйти на Черсесскую поляну, откуда по трассе в Бзыбском ущелье выехать в г. Гагры. Первая часть маршрута представляла собой основной набор высоты, через 3 км к северу от Гантиади начинается подъём к г. Багнаргэс. Дорога, обогнув с запада гору, продолжает набор высоты к хр. Тепебаше. Набор высоты более 2000 м.
    Вторая часть маршрута должна была проходить с северной стороны массива, без
    сильных колебаний высот (сброс-набор высоты до 1000 м), через урочища: Аибга 2-й Балаган, Аибга 3-й Балаган, Гибжа 1-я, Озерки, Камыш. Повернув на запад, выйти на урочище Черкесская поляна.
    Заключительная часть маршрута представляла собой выход к Гегскому водопаду, далее к Бзыбскому ущелью, по которому асфальтовая дорога ведёт в г. Гагры.
    Особый интерес представляли первая и вторая части маршрута, поскольку, несмотря на то, что данный массив регулярно посещается туристами (преимущественно спелеологами) – информации о дорогах, их проходимости практически отсутствует. Большей частью это недостаток качественных отчётов.

    Первая часть маршрута была пройдена, показала наличие дороги до хребта Тепебаше (в ходе общения с местными жителями выяснили, что несколько проезжаемых для внедорожника дорог ведут к этому хребту), отсутствие проблем с местами для ночлега и запасов воды.
    В связи с ухудшившимися погодными условиями, а так же наличием сведений, что перевалы за ур. Гибжа закрыты снегом, маршрут был изменён. В результате группа спустилась к р. Псоу, вдоль которой вышла на Российско-Абхазскую границу, преодолев хр. Кемиресерт.

    Справочная информация
    1. Зарегистрироваться в МЧС Адлера непосредственно в посёлке нельзя, можно встать на учёт в паспортном столе по адресу: пос. Адлер, ул. Молокова, 26. Несмотря на то, что заявлен график работы без выходных, воскресенье не рабочий день.
    2. Зарегистрироваться в МЧС Абхазии можно: г. Сухум, ул. Конфедератов, 12
    По телефону диспетчерской службы: +7-840-229-75-57, +7-840-226-30-49, 01, с мобильного телефона – 001.
    3. Вдоль российско-абхазской границы принимает сотовая связь операторов Мегафон и МТС по российским тарифам.

    6. График движения заявленный
    9.10 пос Адлер – пос Зегани, 40 км, вело
    10.10 пос Зегани – хр Телебаше, 20 км, вело/пеше
    11.10 хр Телебаше – хр Бешеречка - Ур Аибга, 20 км, вело/пеше
    12.10 Ур Аибга – Ур Гибжа 2 – Ур Дзоу, 20 км, вело/пеше
    13.10 Ур Дзоу (днёвка, радиалки), вело/пеше
    14.10 Ур Дзоу – вдп Гегский, 20 км, вело/пеше
    15.10 вдп Гегский – г Гагра, 40 км, вело
    16.10 г Гагра, (днёвка, радиалки) вело
    17.10 г Гагра - пос Адлер, 40 км, вело

    7. График движения фактический
    9.10 пос Адлер – пос Багнаргэс (пос Зегани), 47,2 км, асфальт/ горная каменистая (34,4/ 12,8 км), вело
    10.10 пос Багнаргэс (пос Зегани) - балаган, 14,1 км, горная каменистая (14,1 км), вело, пеше
    11.10 Балаган – хр.Тепебаше, 9,2 км, горная каменистая (9,2 км), пеше
    12.10 Хр. Тепебаше, 10,9км, горная каменистая/ тропа (7,7/ 3,2 км), пеше
    13.10 Хр. Тепебаше - пост Аибга, 21,9 км, горная каменистая (21,9 км), вело, пеше
    14.10 пост Аибга – с Михельрипш, 18,5 км, горная каменистая (18,5 км), вело, пеше
    15.10 с Михельрипш - пос Адлер, 43,3 км, асфальт (43,3 км), вело

    8. Изменения маршрута и их причины
    Маршрут был кардинально изменён в связи с погодными условиями, а так же по причине несоответствия фактических дорог имеющейся на момент планирования информации о них.
    Отклонение:
    День второй, третий. Участок Зегани (по факту наз. Багнаргэс) – хр. Тепебаше. Пройден за два дня, планировался один день.
    Причина:
    На 3,3 км расстояние больше. При фактическом уклоне в 10-12% (по методике категорирования веломаршрутов) по горной каменистой дороге передвигались медленнее, чем предполагали.
    Отклонение:
    День четвёртый. Полуднёвка, попытка подняться на хребет, разведать дороги (без велосипедов). Резкая смена погоды повлияла на принятие окончательного решения об изменении маршрута.
    Причина:
    Резкая смена погоды; сведения пастухов и охотников о том, что перевал Гибжа закрыт снегом.

    *Все изменения происходили по объективным причинам, с учетом погодных условий, физических сил и желания участников.

    9. Техническое описание прохождения маршрута
    09.10.2011 Воскресенье. День 1.
    10-50. Выгрузились, собрали велосипеды. Спущено ЗК у ГТ, замена камеры. Выехали с вокзала
    12-05 (7,5 км, асфальт). Остановка 15 минут. Час потратили на поиски МЧС, отметиться не удалось. Остановка на рынке, купили воды, спросили, как лучше проехать к границе.
    13-05 (8,7 км, асфальт). Переходим границу, пост ПСОУ, делаем отметку в Маршрутке на Абхазской стороне
    14-10 (7,4 км, асфальт). Останавливаемся у магазина, покупаем сим-карту Абхазского оператора, остановка 20 минут
    14-50 (4 км, асфальт). Остановка 1 час 15 минут на Белых скалах, осматриваем скалы, купаемся, перекус
    16-15 (1,4 км, асфальт). Остановка 15 минут в Гантиади у магазина
    16-35 (1,6 км, асфальт). Остановила милиция, общались по поводу маршрута и безопасности. Остановка 15 минут
    17-00 (2,9 км, асфальт). Начало подъёма, высота 30 м.
    17-03 (0,9 км, асфальт). Поворот на горную каменистую дорогу
    17-08 (0,4 км, горная каменистая дорога). Начало серпантина
    17-45 (2,1 км, горная каменистая дорога). Конец серпантина, продолжаем движение на север
    18-30 (4,1 км, горная каменистая дорога). Село (с.Мухнари – по генштабу), плавно меняется направление на северо-восток
    19-35 (6,2 км, горная каменистая дорога). Стоянка в с.Багнаргэс, около  искусственного водоёма, высота 500 м.
    Статистика дня:
    Облачность (утро/день/вечер): нет/малооблачно/малооблачно
    Осадки (утро/день/вечер): нет/нет/нет
    Протяжённость, км: 47,2
    Способ передвижения (вело/ пеше), км: 47,2/0
    Ходовое время/Чистое ходовое время, час:мин: 8:45/ 6:30
    Профиль высоты:

    10.10.2011 Понедельник. День 2.
    Ночёвка в Багнаргэсе, у первого дома на пригорке, возле сада. В 250-300 м на запад по дороге - родниковый колодец. Набрали воды
    9-35. Выезд
    9-40 (0,5 км, горная каменистая дорога). Поворот, движемся на север
    10-00 (0,8 км, горная каменистая дорога). Остановка на 10 минут, осмотр местности - должна быть тропа. Тропа плохо читаемая через сильно заросший лес, решили продолжать движение по дороге
    10-18 (0,4 км, горная каменистая дорога). Остановка 25 мин. - проколы заднего колеса у GT, причина - колючки ежевики, замена камеры. Через несколько десятков метров пересекли ручей - исток одного из притоков р. Лапста
    11-13 (1,7 км, горная каменистая дорога). Ехать становится тяжелее (медленнее),
    чем идти, спешиваемся. Высота 596 м.
    12-15 (1,6 км, горная каменистая дорога). Поворот (обогнули гору Багнаргэс), остановка 25 мин. - отдых, перекус. На поляне справа по ходу движения стоит трактор. Продолжаем движение на юго-восток
    13-55 (2,7 км, горная каменистая дорога). Остановка у ручья 20 минут - запасаемся водой. Выше по ручью есть родник (узнали позже от пастухов), это левый приток р. Пхиста
    14-25 (1,1 км, горная каменистая дорога). Остановка 30 мин., перекус, отдых
    15-20 (0,2 км, горная каменистая дорога). Прокол заднего колеса у Автора, замена
    камеры, остановка 25 мин.
    16-25 (1,0 км, горная каменистая дорога). Остановка у скалы 15 мин., фотографируем ("балкон" каньона Хашупсе). Продолжаем движение на восток
    17-20 (2,1 км, горная каменистая дорога). Поворот, продолжаем движение на север
    17-45 (0,9 км, горная каменистая дорога). Доходим до поляны-развилки, ищем варианты для ночёвки. Дорога вверх ведёт дальше к хр. Тепебаше, нижняя дорога ведёт к следующей развилке (через 400 м.): прямо на балаган (700 м. от поляны), вниз - к водопаду и кафе
    18-25 (1,1 км, горная каменистая дорога). Встаём на ночёвку у балагана. К северу
    от Балагана крутой спуск к роднику. Высота 1420 м.
    Статистика дня:
    Облачность (утро/день/вечер): облачно/облачно/облачно
    Осадки (утро/день/вечер): нет/нет/нет
    Протяжённость, км: 14,1
    Способ передвижения (вело/ пеше), км: 3,4/ 10,7
    Ходовое время/Чистое ходовое время, час:мин: 8:50/6:45
    Профиль высоты:

    11.07.2011 Вторник. День 3.
    9-50 продолжаем подъём - крутизна увеличивается. Направление - северо-восток, движение по не сильно выраженному серпантину
    12-10 (2 км, горная каменистая дорога). Остановка 30 минут - отдых. Поворот направо, крутой подъём
    14-05 (1,2 км, горная каменистая дорога). Поворот, вид на балаганы южной стороны хр. Тепебаше, исток одного из притоков р. Хашупсе (Жеопсе). Останавливаемся на 40 минут, отдыхаем, фотографируем. Через несколько десятков метров развилка - влево дорога к балагану.
    15-30 (0,8 км, горная каменистая дорога). Поднялись на вершину над дорогой, перекус 30 минут. К югу - балаган, на север развилка "столик" перед хр. Тепебаше.
    16-55 (0,7 км, горная каменистая дорога). Остановка на 10 минут у "столика" - фотографируемся. Развилка: чуть западнее вниз - дорога к балаганам, прямо две
    дороги на другую сторону хребта (нижняя по склону и верхняя - через горы), восточнее - дорога на балаганы южной стороны хр. Тепебаше
    18-20 (1,2 км, горная каменистая дорога). Поворачиваем на запад, высшая точка (2143 м), конец перевального взлёта. На дорогу выходят ручьи - истоки р. Троицкая
    19-20 (2,6 км, горная каменистая дорога). Переваливаемся на северную сторону хр. Тепебаше между г. Камерин-Депа (с запада) и 2 300 (с востока)
    19-45 (0,7 км, горная каменистая дорога). Встаём в одном из балаганов южной стороны хр. Тепебаше. На дорогу вытекают ручьи-истоки р. Фесоила. Высота 1767 м.
    Статистика дня:
    Облачность (утро/день/вечер): нет/нет/нет
    Осадки (утро/день/вечер): нет/нет/нет
    Протяжённость, км: 9,2
    Способ передвижения (вело/ пеше), км: 0/9,2
    Ходовое время/Чистое ходовое время, час:мин: 9:55/8:05
    Профиль высоты:

    12.07.2011 Среда. День 4.
    Ночевали в балагане. Утром водные процедуры (вода проведена от родника по шлангу прямо к балагану) и стирка.
    9-45 выход. Идём (изредка едем) вдоль северной стороны хребта, направление – восток
    9-58 (0,4 км, горная каменистая дорога). Поворот налево, движемся на север (обходим небольшой отрог).
    10-08 (0,7 км, горная каменистая дорога). Поворот направо, движемся на восток
    10-20 (0,7 км, горная каменистая дорога). Поворот направо, движемся на юго-восток
    11-10 (1,1 км, горная каменистая дорога). Поворот налево, два пересохших брода р.
    Фесоила
    11-25 (0,6 км, горная каменистая дорога). Остановка 45 мин. Вернулись налегке к речке, запаслись водой (ручьи в камнях), решили найти места для ночёвки и исследовать дороги на хребет. Дальше движемся на северо-восток
    12-40 (0,6 км, горная каменистая дорога). Поворот направо, движемся на восток.
    13-00 (0,6 км, горная каменистая дорога). Развилка: дорога на восток и вверх - на
    хр. Тепебаше, дорога прямо через 200 м поворачивает на север, ведёт к р. Беш
    13-10 (0,3 км, горная каменистая дорога). Остановка 20 минут. В 150 м на север от дороги в лесочке, сложили велы и вещи, взяли перекус и пошли по направлению к "вышке" (2 300м) - верхняя дорога от развилки
    13-35 (0,4 км, горная каменистая дорога). Начало подъёма к хр. Тепебаше, движемся на восток
    13-55 (0,6 км, горная каменистая дорога). поворот направо, движемся на юг по серпантину
    14-15 (0,8 км, тропа). поворот направо, выходим на тропу, движемся на юго-запад
    15-10 (1,0 км, тропа). Остановка 30 минут на перекус. Накрыли облака, начали спуск. Высота 2 019 м.
    16-25 (1,4 км, тропа). выход с тропы на дорогу.
    17-05 (0,6 км, горная каменистая дорога). Дошли до места ночёвки, расставили лагерь, начался ливневый дождь. Высота 1 668 м.
    Статистика дня:
    Облачность (утро/день/вечер): нет/переменная/облачно
    Осадки (утро/день/вечер): нет/нет/ливневые дожди, грозы
    Протяжённость, км: 10,9
    Способ передвижения (вело/ пеше), км: 0/10,9
    Ходовое время/Чистое ходовое время, час:мин: 7:20/5:45
    Профиль высоты:

    13.07.2011 Четверг. День 5.
    Сборы под ливневым дождём, приготовление пищи и завтрак в палатке на горелке. Начинаем спуск. Принято решение сменить маршрут и идти вдоль р. Псоу.
    11-35 выход
    11-40 (0,2 км, горная каменистая дорога). Поворот налево, движемся на север. Справа р. Беш и хр. Бешеречка
    11-50 (0,8 км, горная каменистая дорога). Поворот направо, движемся на восток, спуск к р. Беш
    12-10 (1,0 км, горная каменистая дорога). Поворот налево, не сильно выраженный серпантин на север.
    12-40 (1,5 км, горная каменистая дорога). спустились к р. Беш, остановка 10 мин, осматриваем и фотографируем брод. Продолжаем движение на север.
    13-00 (0,6 км, горная каменистая дорога). Перешли небольшой брод (шириной 1,5-2,5 м, глубиной до 30 см с высокой скоростью потока), остановились на 5 минут – расшаталась и погнулась стойка багажника у Автора, подкрутили болты
    13-30 (0,8 км, горная каменистая дорога). Небольшой брод (шириной 1,5-2,5 м, глубиной до 30 см с высокой скоростью потока).
    13-50 (0,8 км, горная каменистая дорога). Начали перемещение на велосипедах, спешиваясь на сложных участках. Спуск - серпантин вдоль р. Беш. Высота 1 280 м.
    15-10 (4,7 км, горная каменистая дорога) Остановка 35 минут, переход брода (брод "Сухая балка", р.Фесоила. Ширина 3-3,5 м, глубина 30-40 см, скорость потока высокая) по камням. Встретили пастуха, общались по поводу дорог и возможных мест ночёвки. Продолжили дорогу на велосипедах.
    15-50 (0,2 км, горная каменистая дорога). Развилка, налево вверх дорога к балаганам, прямо вниз - на Аибгу
    16-10 (1,7 км, горная каменистая дорога). Поляна, на которой по левую руку стоит кран МАЗ - ориентир перед развилкой
    16-12 (0,3 км, горная каменистая дорога). Развилка: на юго-восток (спуск к р. Беш) - на пос. Аибга, на запад (вдоль р. Псоу) на погранпост Псоу
    18-30 (9,3 км, горная каменистая дорога). Стоянка на посту Аибга. Место ночёвки – под навесом (недостроенная кухня) в палатке. Есть оборудованное место для приготовления пищи на костре, запас дров, столы, лавки. Высота 320 м.
    Статистика дня:
    Облачность (утро/день/вечер): облачно/облачно/облачно
    Осадки (утро/день/вечер): ливневые дожди/ливневые дожди/
    ливневые дожди
    Протяжённость, км: 21,9
    Способ передвижения (вело/ пеше), км: 16,2/ 5,7
    Ходовое время/Чистое ходовое время, час:мин: 6:55/6:05
    Профиль высоты:

    14.07.2011 Пятница. День 6.
    Утром собирались и завтракали под навесом. Во время завтрака, заметив кратковременное прекращение ливня, перевели велосипеды через брод. Дозавтракали, собрались. Брод: глубина 45-50 см, ширина 4-4,5 м, поток быстрый, дно – большие камни. Используем маятниковую страховку.
    11:35 начали движение.
    12:25 (1 км, горная каменистая дорога). Развилка: на юго-восток подъём по военной разбитой дороге на хр. Тепебаше, на запад вдоль р. Псоу. Следуя указаниям местных, выбираем дорогу левее. В результате идём не туда.
    13:32 (1,6 км, разбитая тракторная дорога). Дошли до реки, брод слишком глубок - у берега больше 70 см, повернули назад, предполагая что придётся выходить на Российскую границу.
    14:09 (1,6 км, разбитая тракторная дорога). Вернулись на развилку, продолжаем движение по каменистой дороге.
    14:17 (0,5 км, горная каменистая дорога). Развилка: на север через р. Псоу "Абхазско-Российская граница", на запад подъём "Каменное Седло" (хр. Кемиресерт). Начинаем подъём.
    14:55 (1,1 км, горная каменистая дорога). Поворот на юго-восток, серпантином движемся на юг, юго-запад.
    16:27 (3,6 км, горная каменистая дорога). Поднялись на "Каменное седло", высота 794 м. Начинаем спуск, на дороге местами недавние осыпи.
    16:49 (1,2 км, горная каменистая дорога). Начали перемещение на велосипедах.
    17:15 (2,9 км, горная каменистая дорога). Поворот на запад.
    17:41 (1,3 км, горная каменистая дорога). Останавливаемся у садов, собираем хурму, перекус 15 минут.
    18:45 (3,7 км, горная каменистая дорога). с. Михельрипш. Доехали до асфальта, остановились в селе, в гостях у армянской семьи. Высота 215 м.
    Статистика дня:
    Облачность (утро/день/вечер): облачно/облачно/облачно
    Осадки (утро/день/вечер): ливневые дожди/ливневые дожди/
    кратковременные ливневые дожди
    Протяжённость, км: 18,5
    Способ передвижения (вело/ пеше), км: 7,9/ 10,6
    Ходовое время/Чистое ходовое время, час:мин: 7:10/6:55
    Профиль высоты:

    15.07.2011 Суббота. День 7.
    Утром спокойно собрались, пообщались с гостеприимными хозяевами. Обернувшись в сторону пройденного маршрута увидели, что перевалы закрыло снегом.
    Решение изменить маршрут было верным.
    12:00 выезд.
    12:40 (3 км, асфальт). Погранпост. Остановка 15 минут. Проверка документов.
    13:16 (10,9 км, асфальт). Погранпост «Псоу». Остановка 30 минут, проходим границу.
    13:50 (1,2 км, асфальт). Остановка у рынка в Весёлом, покупаем продукты, перекус 20 мин.
    17:35 (28,2 км, асфальт). Ж/д вокзал Адлер. Окончание маршрута
    Статистика дня:
    Облачность (утро/день/вечер) облачно/облачно/облачно
    Осадки (утро/день/вечер) кратковременный дождь/нет/нет
    Протяжённость, км 43,3
    Способ передвижения (вело/ пеше), км 43,3/0
    Ходовое время/Чистое ходовое время, час:мин 5:35/4:30
    10. Дополнительные сведения о походе
    Перечень общественного снаряжения
    Наименование/ Количество/ Вес, кг
    Палатка 2-хместная/ одна/ 2,5
    Страховочное снаряжение/ комплект/ 2,5
    Костровые принадлежности/ комплект/ 0,4
    Газовая горелка/ одна/ 0,3
    Газ, балл./ два/ 1,7
    Аптечка/ одна/ 0,5
    Ремнабор/ один/ 1,0
    Хознабор/ один/ 0,1
    Фото (+2 запас. аккумулятора)/ один/ 0,3
    Карты, GPS, батарейки/ комплект/ 0,3
    Велозамок/ один/ 0,2
    Итого: 9,8 кг
    Замечания и выводы по снаряжению:
    В целом снаряжение подобрано в соответствии с потребностями похода.
    Запас газа оказался избыточным, но лишь по той причине, что наличие оборудованных костищ позволяли разводить костры и использовать горелку минимально.
    Удачным было решение приобрести запасные аккумуляторы для фотоаппарата, в результате чего не требовалась экономия энергоресурсов. Проблемы возникли с использованием фотоаппарата при проливных дождях – в целях сохранности он был убран, в результате чего несколько ключевых моментов, в том числе броды, не были зафиксированы.
    В достаточном количестве были взяты батарейки для GPS (компл. 2 шт./2 дня), что позволило записать трек всего маршрута без сбоев.
    В данном походе проявили себя недостатки палатки: отсутствие тамбура доставили неудобства при размещении вещей, сборах и приготовлении пищи под проливным дождём. В перспективе планируется приобрести палатку, оптимально соответствующую условиям использования.

    Состав медицинской аптечки
    Наименование/ Количество
    Бинты;Бинты эластичные/ 2; 2
    Лейкопластырь; Лейкопластырь бактерицид./ 1; 10
    Бинт растяжной нестерил./ 5
    Гидроперит/ 10
    БФ-6 (клей)/ 1
    Спасатель бальзам/ 1
    Диклофенак мазь/ 1
    Левомеколь мазь/ 1
    Сульфацил-натрий - Альбуцид/ 2
    Парацетамол/ 10
    Но-шпа, дротаверин/ 10
    Валидол/ 10
    Пектусин/ 10
    Активированный уголь/ 10
    Мезим/ 20
    Лоперамид/ 10
    Тавегил/ 10
    Фурагин/ 10
    Аскорбиновая кислота+глюкоза/ 30
    Гематоген/ 10
    Аптечка была расфасована следующим образом: лекарства для внутреннего приема находились в отдельной пластиковой герметичной ёмкости, лекарства для наружного применения (упакованы в герметично закрывающийся пакет) и перевязочный материал (упакован в герметично закрывающийся пакет) находились в мешке (из тафеты).
    Случаи оказания медицинской помощи в походе. Травм и заболеваний в походе не было, применение лекарственных средств ограничилось лишь следующим:
    - регулярный приём аскорбиновой кислоты и глюкозы, гематогена для профилактики простудных заболеваний и снижения утомляемости;
    - применение крема на открытых частях тела с целью избежать солнечных ожогов и обветривания.

    Перечень запчастей и инструментов
    Наименование/ Количество, шт.
    Запасные камеры/ 3
    Замок для цепи/ 1
    Выжимка для цепи/ 1
    Колодки для V-brake, компл./ 1
    Колодки для дисковых тормозов, компл./ 1
    Тормозной троссик/ 1
    Троссик для переключения скоростей/ 1
    Ключ на 15/ 1
    Конусный ключ 13, 14, 15, 16/ 2
    Ключ 14, 17/ 1
    Трубный ключ/ 1
    Запасные спицы/ 10
    Велоаптечка (клей/заплатки/зачистка)/ 1
    Хомут 15 см/ 10
    Хомут 25 см/ 6
    Скотч узкий/ 1
    Болт 5М под шестигранник/ 4
    Гайка 5М/ 2
    Монтажка/ 2
    Отвертка/ 1
    Набор шестигранников 6-1,5/ 1
    Смазка для цепи/ 1

    Перечень транспортных средств и поломок
    Author Kinetic (2010 г.) размер рамы 21
    Поломки:
    Проколы заднего колеса – 2
    Погнута стойка багажника
    GT avalanche 2.0 (2008 г.) размер рамы М
    Поломки:
    Проколы заднего колеса – 2

    Раскладка по питанию
    Завтрак:
    Каша 5 злаков с сухофруктами
    «Малютка»
    Хлебцы
    Сало
    Чай
    Перекус:
    Орехи
    Сухофрукты
    Хлебцы
    Сыр или Колбаса с-к
    Конфеты
    Чай
    Ужин:
    Гречка, или лапша, или рис
    Мясо субл.
    Хлебцы
    Колбаса с-к или Сыр
    Чай

    Продукты на поход на группу/ грамм
    «Малютка»/ 180
    Гречка/ 1000
    Каша 5 злаков с сухофруктами/ 2340
    Колбаса с-к/ 495 10 50
    Конфеты/ 560
    Лапша/ 400
    Мясо субл./ 400
    Орехи/ 800
    Рис/ 400
    Сало/ 540
    Сухофрукты/ 800
    Сыр/ 400
    Хлебцы/ 1040
    Чай/ 100

    Затраты на поход
    Статья расхода/ На 1 человека, руб./ На группу, руб.
    Проезд/ 4000/ 8000
    Покупка сим-карты/ 125/ 250
    Продукты/ 2500/ 5000
    Аптечка, обновление/ 150/ 300
    Газ/ 210/ 420
    Итого: 6985/ 13970

    11. Оценка сложности маршрута
    Категория сложности комбинированного маршрута в зависит от протяжённости маршрута (км) в целом и наличием минимального количества препятствий (факторов) характерных для двух и более видов туризма, с учётом категории трудности определяющих препятствий. Длительность прохождения маршрута в днях не регламентируется.
    При категорировании комбинированных маршрутов в первую очередь учитывают
    минимальный набор препятствий (факторов). На маршруте были преодолены следующие препятствия (факторы):

    1. ПП, горное. Начало перевального взлёта (до Багнаргэса)
    Вело, Покрытие: каменистая горная дорога, Набор высоты: 470 м
    Кпк 1,6; Кв 1; Кнв 1,135; Ккр 1; СГ 1,2; КТ 2,18; препятствие II к.т.
    расчёт производился по ф-ле: КТ = Кнв*Кв*Кпк*Ккр*СГ
    2. ЛП. Брод
    Пеше, Ширина потока 1,5-2,5 м, глубина до 30 см, скорость течения высокая - Н/К
    3. ЛП. Брод
    Пеше, Ширина потока 1,5-2,5 м, глубина до 30 см, скорость течения высокая - Н/К
    4. ЛП. Брод (Сухая Балка – местн.)
    Пеше, Ширина потока 3,0-3,5 м, глубина 30-40 см, скорость течения высокая - Н/К
    5. ПП, равнинное. Спуск к посту Аибга
    Вело, Покрытие: каменистая горная дорога, Высота 1 281 м - 320 м
    Lпп 16,2; Кпк 1,6; Кпр 1,162; Кпер 0,8; Кв 1,06; СГ 1,2; КТ 1,89; препятствие II к.т.
    расчёт производился по ф-ле: КТ = Кпк*Кпр*Кпер*Кв *СГ, где Кпр = 1 + Lпп/100

    6. ЛП. Брод (за постом Аибга)
    Пеше, Ширина потока 4-4,5 м, глубина 45-50 см, скорость течения высокая (сносит) - Н/К. Применялась маятниковая страховка.
    7. ПП, равнинное. Спуск «Каменное Седло» (местн.) - Михельрипш
    Вело, Покрытие: каменистая горная дорога, Среднепересечённая местность
    Lпп 7,9; Кпк 1,6; Кпр 1,079; Кпер 1,2; Кв 1; СГ 1,2; КТ 2,49; препятствие III к.т.
    расчёт производился по ф-ле: КТ = Кпк*Кпр*Кпер*Кв *СГ, где Кпр = 1 + Lпп/100


    Таким образом, к велосипедному туризму относятся три протяжённых препятствия, соответствующие категории трудности выше заявленной.
    Четыре локальных препятствия соответствуют заявленной категории трудности.
    В целом количество факторов значительно превышает минимальный набор – 2 препятствия простейшей категории трудности.

    Минимальную протяжённость маршрута рассчитывается путём сложения параметров минимальной протяжённости присутствующих видов туризма в соответствии с определением предполагаемой категории сложности и деления полученного результата на количество представленных видов маршрутов.

    Нормативная протяжённость для пешеходных маршрутов I к.с. – 130 км.
    Нормативная протяжённость для велосипедных маршрутов I к.с. – 300 км.
    Нормативная протяжённость комбинированного маршрута = (130+300)/2 = 215 км

    Согласно Единой всероссийской спортивной классификации туристских маршрутов (ЕВСКТМ) Нормативная протяженность похода принимается как минимальная, ориентировочная длина маршрута для данной категории сложности. Протяженность может быть уменьшена, но, как правило, не более чем на 25% по сравнению с минимальной при существенном увеличении на маршруте числа ОП или ОФ.

    Для маршрутов I к.с. минимальное количество препятствий составляет 2 наиболее простейших. Поскольку в данном путешествии количество и сложность препятствий значительно превысили минимальный набор, а так же учитывая сложные погодные условия, протяженность может быть уменьшена.

    Минимальная протяженность = 215-215*25% = 161,25 км
    То есть протяженность комбинированного маршрута в данных конкретных условиях должна превышать 161,25 км. Фактическая протяженность составила 165,1 км, что выше минимального значения.
    Поскольку набор препятствий пройденного маршрута превышает минимальный набор при условии превышения минимальной протяжённости, комбинированный маршрут соответствует расчётной категории сложности (I к.с.).

    Тип маршрута можно классифицировать как:
    Маршрут, включающий в себя определяющие препятствия (факторы) разной категории трудности двух и более видов туризма.
    Для расчета использовались:
    - Единая всероссийская спортивная классификация туристских маршрутов
    - Методика категорирования комбинированных маршрутов


    Источники информации и 
    программы для обработки
    Запись треков производилась с помощью 
    GPS Garmin SX60
    Для обработки данных использовались:
    - программа Google Earth
    Категория: Отчёты технические | Добавил: Lvns (24.02.2012)
    Просмотров: 2802 | Теги: горы, Абхазия, технический отчет, путешествие, велопоход, арабика | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
     
     
    Форма входа

    Интересно


     
    Рейтинг: cайты о велосипедах Copyright ZB&Lvns © 2015
    Используются технологии uCoz