Прогулки по лесу или дорогой до Вазерского лесничества

Site homeRegister nowLog in Команда Вкатим
  Статьи, отчеты Рады видеть Гость | RSS



Последнее на форуме
  • 4-я Субботняя встреча (19.03.2015 01:01)
  • Субботняя встреча путешественников 21 февраля (19.02.2015 12:00)
  • Приглашение на Субботнюю встречу путешественников (04.02.2015 12:04)
  • Помогите подобрать велосипед (14.12.2015 17:44)
  • Карты 1:25000, 1:50000 (28.01.2015 09:23)
  • Приглашаем на закрытие велосезона 2013 - бревет - 200 км (19.09.2013 17:57)

  • Последние отчеты
  • Прогулки по лесу или дорогой до Вазерского лесничества
  • Тысяча вёрст вокруг Онеги (Сказ третий)
  • Тысяча вёрст вокруг Онеги (Сказ второй)
  • Тысяча вёрст вокруг Онеги (Сказ первый)
  • Поездка на Камское Устье
  • Абхазия октябрь 2011
  • Вокруг Онежского озера
  • Самарская Лука 2011
  • Вокруг Онежского озера маршрут
  • ПВД Лунино - Пазелки - Пенза (25-26 июня 2011 г.)
  • 20-21 ноября. Семиключье
  • Встреча рассвета
  • Каталог поездок 2010
  • Каталог поездок 2011
  • ПВД с Велосипедами или Иванырсенский SPA-курорт
  • Новогодние каникулы 2011 на КМВ

  • Последние статьи
  • Рюкзак на велосипед
  • Ремонт велосипедов в Пензе
  • Бесплатный конвертер GPX, KML, WPT, PLT - GPSBabel
  • Shimano классификация
  • Зеркало на шлем
  • Геометрия рамы велосипеда
  • Где купить велосипед и запчасти в Пензе
  • Размер рамы велосипеда, как подобрать
  • Каталог Shimano 2012
  • Из kml в gpx
  • Материалы сайта
  • Сушеное мясо Билтонг
  •  
     
    Главная » Статьи » Вкатим Отчеты » Сезон 2012

    Прогулки по лесу или дорогой до Вазерского лесничества

    Прогулки по лесу или дорогой до Вазерского лесничества


    Северные леса давно уже стали культовым местом для наших поездок: отсутствие асфальтовых дорог, населенных пунктов, сложные дороги, озера, свежий воздух и море приключений. И в очередной раз идея проехать лес с одного края на другой посетила мою голову. Откуда начать? И где можно выйти на асфальтовую дорогу, чтобы добраться до дома? Ответ мне подсказала карта генштаба, где были прорисованы две "толстые” грунтовки. Первая вела от Еры прямиком к закрытому городу близь Лопуховки, вторая от Вазерского лесничества к Пазелкам.


    Ну что ж, Вазерское лесничество нам знакомо, два года назад мы успешно погуляли, добравшись до Заводского по пойме Суры.
    Около Пазелок мы тоже покатались. Почему бы и нет? Тем более там, в центре леса, в самой глуши, есть несколько очень крупных озер, со спутника напоминающие огромные круги.

    Выходные нам предоставили всего один свободный день, поэтому решили пройти маршрут за воскресенье, а вечером в субботу добраться до точки старта - Лопуховского пруда.

    Примерные треки накиданы, цели заданы, вещи на скорую руку собраны, велосипеды готовы. Часов в шесть выкатились из города и по давно изученной дороге добрались до Лопуховки, по-пути успев искупаться на пруду в дачах, в очередной раз поплутав по лабиринтам вдоль заборов. Ничего нового, около девяти были на месте.

    Утром встали, позавтракали, искупались, выехали где-то в районе 10:30. На плотине в колодце набрали чуть больше пяти литров воды на весь день. Было жарко и пить предстояло обильно. По собственному опыту могу сказать, что воды в жару много не бывает. И вот начинается лес, песчаная дорога...

    От Лопуховки на север уходит грунтовая дорога параллельно Вяди, покрытие - голимый песок, ехать невозможно. Тем более до нас по ней пустили технику на строящийся нефтепровод.

    Нефтепровод

    Ещё в начале лета на Суре в районе Вазерок велись какие-то работы, оказалось бонально прокладывают трубу. Зато через несколько лет вдоль нее можно будет проехаться.

    Испытание барханами песка продолжались, велосипед отдыхал рядом, ведомый под руки. Мы были рады любой дорожке, уходящей на запад, но к нашему сожалению все они заканчивались либо тупиками, либо забором военного городка.

    На северо-западе от Лопуховки находится закрытый городок, к которому ведет бетонка, там располагаются антенные поля и, возможно, что-то очень секретное и важное. На КПП мы высовываться не стали, зато уходящая в лес накатанная тропа от песчанки привела нас к заросшей крапивой дырке в заборе. За ней виднелся корпус, на внешний вид заброшенный, несколько сараев. Дальше идти шпионить не стали, вернулись обратно по заросшей тракторной дороге квадратной разметки.

    Через несколько километров наконец-то вышли к заветной развилке, уходящей на запад. "Вот оно начало приключений!”,- подумал я, сел на велосипед и поехал по замечательной, накатанной дороге. Песка почти уже не было, зато стали появляться комарики и оводы. Грунтовка вывела нас на уже заросшую вырубку, где стояла будка со знаком не лезь, а то стукнет,

    Будка

    и бетонный сарайчик с люком, который оказался простой большой емкостью для воды.




    Емкость для воды
    Видимо, раньше здесь была стоянка лесорубов. Но что за будка, как она питалась электричеством, для меня так и останется загадкой.

    За полянкой дорого резко ухудшилась: весной УАЗики так хорошо там пробирались, что мне даже завидно стало. Засохшая перемешанная грязь, с двумя ярко выраженными колеями, с одной стороны болото, с другой лес.

    Лесная дорога

    К счастью, дорога стала лучше, и по большей части по ней прекрасно ехалось. Перемещаясь строго на запад, мы видели несколько поворотов на север и с каждой развилкой дорога становилась всё хуже.

    Параллельно нашему движению идет 500 киловольтная ЛЭП, и понятно, что все повороты ведут к ней. Вскоре дорога привела к очередному стыку квадратов, на юг и на сервер шли более-менее нормальные дороги, дальше на запад всё уже заросло. Было решено ехать на север, в надежде, что дорога повернет и назад возвращаться не придется, тем более в грязи были видны следы человека, значит лесник или охотник проходил, и мы пройдем.

    Как оказалось, несмотря на нормальное состояние, по ней давно никто не ездил, о чем говорила высокая трава и небольшие завалы. Под конец нас ожидал болотистый участок, где дорога была залита водой и покрыта высокой растительностью, из-за чего пришлось лезть кустами. Хорошо, что прямо за ней мы вышли на очередной стык квадратов - очередной выбор, куда же двигаться дальше. Пока я думал и смотрел в экран GPS, Наташа увидела кустик очень похожий на бруснику - маленький с ещё зелеными ягодами.

    Брусника

    Я посмотрел дальше и увидел кусты побольше, ещё дальше и мой рот начал набиваться ягодами черники. Она была необычайно крупная, спелая и очень вкусная, а самое главное - её было много.

    Черника

    Через двадцать минут, когда руки и рот стали фиолетовыми, мы решили двинуться на север, чтобы найти первое озеро, искупаться, тем более было видно, что дорога пропилена: на всем протяжении были разложены поперек деревца и ветки.

    Кто-то пропилил дорогу

    И вот она ЛЭП, заросшая мелкими деревьями, пока я фотографировал в кустах что-то зашевелилось, что вызвало у нас интерес, потом когда это что-то начало шуршать сильнее и двигаться на нас, мы решили уйти, сделав вид, что мы ничего не слышали и нас здесь не было. Кто там бегал, теперь уже не узнать.

    500 kV ЛЭП

    Дорога тем не менее повернула вдоль ЛЭП на восток, куда нам совершенно не надо, а на север по квадрату всё заросло, а озеро было там, и мы решили оставить велосипеды и погулять. Несмотря на завалы, велосипеды провезти было можно, да и ехать получилось бы, но мы решили вернуться назад и поехать в другую сторону по пропиленной дороге до конца.

    По-пути к озеру ничего достопримечательного не было: иногда встречались скудные подсохшие грибы, дикая малина и обычный лиственный лес. Озеро нашли легко и с первой попытки - его "спалили” чайки. Сложнее было к нему добраться, так как нормального берега не было - пришлось лезть через траву и кусты по пояс в воде; пока я с фотоаппаратом пробирался к последнему ряду травы, чтобы увидеть озеро,

    Путь к озеру

    Наташа разделась и была готова к водным процедурам. Что же, вот он последний метр и там за травой огромное по площади озеро, в которое ничто не втекает и ничего не вытекает, по крайней мере, так нарисовано на карте.

    Озеро

    Уйма чаек, говорили о наличии рыба, дно было заросшее травой, вода теплющая без сторонних запахов. Где-то в центре были островки с мелкими деревьями, плавали бревна. Радостному купанию мешали лишь: небольшая глубина и многочисленные оводы.

    На обратном пути прямо подо мной прополз жирный уж. На кустики черники с ягодой уже не хотелось отвлекаться, потому что мы были в центре леса и какая будет дальше дорога можно было только догадываться, а путь предстоял нелегкий.

    Вернулись обратно к развилке и продолжили путь на запад, грунтовка радовала, и вот оно - второе огромное озеро - круглое, заросшее деревцами, со своей флорой и фауной.

    Очередное озеро

    К сожалению, время поджимало и полазить пофотографировать не получилось. Дорога завернула на север, причем была развилка около озера, может стоило было ехать по ней, а может и нет, теперь уже не узнать. Снова знакомая уже ЛЭП. По-пути к ней я увидел огромную сову, которая вспорхнула прямо передо мной и улетела чащу.

    В GPS за ЛЭП я занес старую грунтовку, которая нарисована на всех картах, но от неё осталась только часть, уводящая обратно. А в сторону Вазерского лесничества была одна трава, я не сразу нашел дорогу, было только видно небольшую вырубку и яму - остаток противопожарной борозды. Пришлось лезть через траву, назад возвращаться не хотелось и мы по пояс в зарослях через ямы и болота медленно но верно продвигались к непонятной цели. Всё бы ничего, если не полчища комаров и завалы деревьев.

    И какое было удивление, когда из кустов мы вылезли к домику на берегу очередного озера.

    Домик в самой глуши леса

    Хорошо сколоченный, рядом валялся мангал. Появилась дорога. Настроение резко улучшилось, потому что шла единственная тропа и она точно вывела бы нас к асфальтовым дорогам. У меня даже мелькнула мысль, что сюда приезжали на легковушках, но нет - грязевые препятствия дали понять, что только УАЗ способен на это. Мы стали смещаться в сторону Заводского, да и на самом деле на авто проще ехать оттуда. Гипотеза об этом скоро подтвердилась, когда мы вышли на песчаную лесовозную дорогу. И я сейчас не могу понять, но почему-то мы решили ехать по ней в сторону Вазерского лесничества.

    После попытки на очередной развилке свернуть на "менее песчаный” вариант, заехав в тупик, я окончательно решил никуда не сворачивать и ехать по "основной”. С каждым километром песка становилось меньше, а развилки не заканчивались. И тут я понял, что мы едем опять в дебри, а не из них, и только приближение заветного лесничества успокаивало. Об этом говорили свежеспиленные бревна, выраженные повороты на вырубки и ухудшение дороги.

    Несмотря на всё, мы вышли к цели и первым делом пошли искать людей, чтобы набрать воды. Местную четверку знают во всех прилегающих селах - два года назад, когда мы говорили, что приехали в Вазерского, первый вопрос был: "Как они там? Живы?”. Мы видели только двоих. Причем один был по пояс раздет, чему была сильно удивлена Наташа, измученная насекомыми. Нас угостили квасом, налили воды, ответили на все вопросы. Дальше дорога была одна - Ера и Грабово. А время-то уже было девять.

    Как раз, когда мы приехали к магазинчику уже стемнело, традиция возвращаться с севера за полночь сохранилось.
     

    Все фотографии можно посмотреть в нашем фотоальбоме.

    Удачных маршрутов!!!
    Категория: Сезон 2012 | Добавил: ZB (19.07.2012)
    Просмотров: 3009 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 1
    1 Lvns   (20.07.2012 11:36)
    Умолчал-таки Женя про количество проклятий, сыпавшихся на его лысину wink
    И про то, что пришлось ставить палатку посреди леса на несколько десятков минут, чтобы отдохнуть от комаров, которые в этом году осатанели.
    А ещё шаманство по поиску дороги: сообщаешь Жене, что если через 15 минут он не найдёт дорогу и не выведет к нужному месту, то привяжешь его раздетым к дереву. Через 7 минут мы вышли. Считала вслух - наверное, чтобы от пожирающих мозг насекомых окончательно не свихнуться...

    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
     
     
    Форма входа

    Интересно


     
    Рейтинг: cайты о велосипедах Copyright ZB&Lvns © 2015
    Используются технологии uCoz