Самарская Лука 2011

Site homeRegister nowLog in Команда Вкатим
  Статьи, отчеты Рады видеть Гость | RSS



Последнее на форуме
  • 4-я Субботняя встреча (19.03.2015 01:01)
  • Субботняя встреча путешественников 21 февраля (19.02.2015 12:00)
  • Приглашение на Субботнюю встречу путешественников (04.02.2015 12:04)
  • Помогите подобрать велосипед (14.12.2015 17:44)
  • Карты 1:25000, 1:50000 (28.01.2015 09:23)
  • Приглашаем на закрытие велосезона 2013 - бревет - 200 км (19.09.2013 17:57)

  • Последние отчеты
  • Прогулки по лесу или дорогой до Вазерского лесничества
  • Тысяча вёрст вокруг Онеги (Сказ третий)
  • Тысяча вёрст вокруг Онеги (Сказ второй)
  • Тысяча вёрст вокруг Онеги (Сказ первый)
  • Поездка на Камское Устье
  • Абхазия октябрь 2011
  • Вокруг Онежского озера
  • Самарская Лука 2011
  • Вокруг Онежского озера маршрут
  • ПВД Лунино - Пазелки - Пенза (25-26 июня 2011 г.)
  • 20-21 ноября. Семиключье
  • Встреча рассвета
  • Каталог поездок 2010
  • Каталог поездок 2011
  • ПВД с Велосипедами или Иванырсенский SPA-курорт
  • Новогодние каникулы 2011 на КМВ

  • Последние статьи
  • Рюкзак на велосипед
  • Ремонт велосипедов в Пензе
  • Бесплатный конвертер GPX, KML, WPT, PLT - GPSBabel
  • Shimano классификация
  • Зеркало на шлем
  • Геометрия рамы велосипеда
  • Где купить велосипед и запчасти в Пензе
  • Размер рамы велосипеда, как подобрать
  • Каталог Shimano 2012
  • Из kml в gpx
  • Материалы сайта
  • Сушеное мясо Билтонг
  •  
     
    Главная » Статьи » Вкатим Отчеты » Сезон 2011

    Самарская Лука 2011
    Еще зимой запланировали съездить в Жигули, именно на майские праздники. Но серьезно не готовились, да и попутчики сменили намерения.

    Представлялась нам эта поездка, как покатушка по холмистой местности, и даже не подозревали, что откроются такие красоты и достопримечательности. Планировать мероприятие начали, как говорится, «галопом». И тут же узнали, что проводится ТВК – Тольяттинская велокругосветка, да ни какая-нибудь, а юбилейная.


    Связались с велотольяттинцами, велосызранцами, с организаторами ТВК, и быстро-быстро начали собирать информацию.

    Дней на отдых нам выделено немного, планировать маршрут пришлось исходя из ограничения по времени. Сами соревнования нашу команду мало привлекают, а вот посмотреть достопримечательности, особенно которые не встретишь в нашей местности – такую возможность мы упустить не могли. А где быстро и качественно можно добыть информацию? На сайте геокеширов, поскольку в самых интересных местах как правило заложены тайники. Так и сделали, запланировали маршрут по геокешинговым точкам и не ошиблись. Окончательный вариант выглядел так:
    1 день: Самара - Тольятти (электричка) - Жигулевск - Александровка - Валы – Жигули. Посещение Молодецкого кургана
    2 день: Жигули - Валы - Бахилово – Ширяево. Осмотр штолен, Верблюд-гора
    3 день: Ширяево - Гаврилова поляна - Подгоры - Рождествено - Самара (паром). Интересовали Козья тропа, «Больничка» близ Гавриловой поляны и Ледяная пещера на Белой горе.

    Итак, поездами-электричками добрались мы до Тольятти, а точнее до станции Жигулевской море, откуда необходимо было доехать до речного вокзала, где проходило мероприятие, связанное с началом Кругосветки и открытием велосезона. Но уже на полпути стали ехать нам навстречу велосипедисты с табличками ТВК, так что мы свернули и поехали до ближайшей заявленной остановки, правда перепутали первую и вторую заправку. Там нам необходимо было связаться с Юрием, чтобы оформить пропуска – дальше предстоял маршрут в другую сторону от заявленного в ТВК. Удача позволила остановить Юрия, обогнавшего нас незначительно, документы успешно оформили, таблички получили, «расплатившись» за «волшебный фломастер для заполнения» половиной наших сушек. Надеемся, понравились. Покатав немного по Жигулевску, выехали на М5 по направлению к Молодецкому Кургану. Дорога по трассе мало отличается во всех местах, есть несколько характеристик той или иной трассы: по качеству асфальта, ширине полос и загруженности. Данный участок достаточно узок, покрытие не напрягало, загруженность же сильная – фуры шли потоком, не стесняясь сигналить нам. Продолжалось это, правда, недолго. Вскоре мы начали обгонять пробку, возникшую при стечении двух факторов: ремонта дороги и несколько подряд сломавшихся машин.


    Дальнейшее передвижение было комфортным, насколько возможно ехать комфортно по М5. 

    После поворота на Жигули поездка превратилась в отдых: минимум машин, красивые пейзажи, шикарные облака, интересные сооружения, на одно из которых мы решили взобраться.


    Спокойно и быстро добрались до кургана, покатались по живописным местам.


    Уже к закату ближе, оставив велосипеды около охранника, поднялись на Молодецкий Курган. Вид – потрясающий, рядом с тропой то тут, то там первоцветы. Не порадовали только следы пожара – жаркое прошлогоднее лето и тут давало о себе знать.

    Стоянка, ужин, ночевка – ничем не отличались от многих других. Утром подъем был не поздний, что позволило нам выкатиться около 9 часов утра. Памятуя о том, как мы спустились до Жигулей, выехали в предвкушении затяжного подъема.
    К удивлению, дорога до М5 далась легко, тягун не ощущался – был ли он там??? Трасса как обычно – с большим потоком машин преимущественно грузового назначения.
    Изменилась погода. Если еще вчера катили в маечках, задумываясь о первом весеннем «обгаре», то в этот день нам пришлось одеть куртки и зачехлить баулы. Регулярно моросил дождь, то усиливаясь, то стихая. Ехали в ожидании обещанного серпантина, которому, как оказалось, предшествуют несколько подъемов-спусков. В Бахилово быстрый перекус и промежуточные итоги: добрались достаточно быстро, подъемы на темп не повлияли.
    Теперь продолжим путь в ожидании красот Волжского побережья. И вот он – спуск. Асфальт не порадовал. Не то, чтобы плох, но выбоины во всю полосу на участках крутого съезда с поворотами подвергали сомнению заявленную участниками скорость. Надо слишком хорошо знать дорогу и быть уверенным во встречномчащемся транспорте, чтобы ехать без тормозов. На серпантине встретили велосипедистов, для которых дорога вниз была вчерашним днем, а сегодня – вверх, вверх, вверх. Позвали с собой, уверяя, что у них путь интересней, но мы проверять не стали, поверив на слово.
    И вот дорога вдоль Волги. По левую руку – великая река, по правую – заповедник со своим живописным рельефом, гора Стрельная – высшая точка Жигулей. Новостью для нас стала добыча нефти. Наблюдая, любуясь, впитывая впечатления, добрались до штолен. Прогулялись по одной из них, распугав мышек летучих, добравшись до ледяных сталагмитов. Каменная чаша нас не заинтересовала, так что поехали смотреть Верблюд-гору и обустраиваться на ночлег. Это был единственный полноценный велодень из поездки. Назавтра нас ожидала полудневка, основная цель которой – не опоздать в Самару на поезд домой.
    Проезжая, проходя, а кое где и пролезая вдоль Верблюд-горы, мы чувствовали предполагаемую разницу между тем, что ощущаем здесь и тем, что ожидало б нас в лесу, поехали бы мы «традиционным» маршрутом. Ограничения по времени, подстегиваемые транспортной зависимостью, иногда вынуждают принимать правильные решения, коим в этот раз была адаптация маршрута под временные рамки. Жаль, конечно, что мы не прочувствовали всей прелести Шелехметьевского леса. Утешили себя тем, что грязи и поправки «на г…но» у нас в недостатке не бывает.
    И вот Козья тропа. Ну ничего так, тропка как тропка. Подстраховались несколько раз, перевезя велосипеды «подвое», прошли спокойно и быстро. Единственное место, на которое были потрачены усилия – крутой подъем вверх, который, как оказалось, вполне можно было миновать, обойдя по берегу. Дальше Крестовая поляна, и дорога превратилась в ничем не усложненный путь домой. В Гавриловой поляне посмотрели на развалины Больнички, таящей в себе немало тайн минувших дней, а уж дальше вёл асфальт, который точнее называть не дорогой, а велодорожкой (даже, наверное, велодорожищей!): велосипедистов разной масти нам встретилось раза в три больше, чем машин.
    Задержались около поляны с могилами, схоронившими результат печального прошлого советской истории. Чуть дальше остановились ненадолго, чтобы посетить Ледяную пещеру – действительно, как в резиденции Деда Мороза: заиндевевшие глыбы и ощущение вечной мерзлоты.
    Последним приключением для нас стало не велосипедное локальное препятствие. Не догадывались мы, что есть вероятность не попасть на паром, а, следовательно, не вернуться к поезду в Самару. Вот здесь велосипедная братия нас разочаровала: добиться более-менее внятных ответов по поводу провоза велосипедов на паромах и катерах мы не смогли и «нагло пёрли» в очереди, уже не обращая внимания на то, что могли кого-то, неловко повернувшегося, задеть своим багажом, в душе оправдывая себя лишь стремлением к благополучному финалу поездки. И вот всплеск воды, холодный ветер привел наши разогретые вкатыванием тела в озноб, а Самара встретила быстро набежавшим и убежавшим дождем.
    Статья Команды Вкатим
    Категория: Сезон 2011 | Добавил: Lvns (04.08.2011)
    Просмотров: 2358 | Теги: Самарская Лука, Весна, велопоход, жигули, пещеры | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
     
     
    Форма входа

    Интересно


     
    Рейтинг: cайты о велосипедах Copyright ZB&Lvns © 2015
    Используются технологии uCoz