Тысяча вёрст вокруг Онеги (Сказ первый)

Site homeRegister nowLog in Команда Вкатим
  Статьи, отчеты Рады видеть Гость | RSS



Последнее на форуме
  • 4-я Субботняя встреча (19.03.2015 01:01)
  • Субботняя встреча путешественников 21 февраля (19.02.2015 12:00)
  • Приглашение на Субботнюю встречу путешественников (04.02.2015 12:04)
  • Помогите подобрать велосипед (14.12.2015 17:44)
  • Карты 1:25000, 1:50000 (28.01.2015 09:23)
  • Приглашаем на закрытие велосезона 2013 - бревет - 200 км (19.09.2013 17:57)

  • Последние отчеты
  • Прогулки по лесу или дорогой до Вазерского лесничества
  • Тысяча вёрст вокруг Онеги (Сказ третий)
  • Тысяча вёрст вокруг Онеги (Сказ второй)
  • Тысяча вёрст вокруг Онеги (Сказ первый)
  • Поездка на Камское Устье
  • Абхазия октябрь 2011
  • Вокруг Онежского озера
  • Самарская Лука 2011
  • Вокруг Онежского озера маршрут
  • ПВД Лунино - Пазелки - Пенза (25-26 июня 2011 г.)
  • 20-21 ноября. Семиключье
  • Встреча рассвета
  • Каталог поездок 2010
  • Каталог поездок 2011
  • ПВД с Велосипедами или Иванырсенский SPA-курорт
  • Новогодние каникулы 2011 на КМВ

  • Последние статьи
  • Рюкзак на велосипед
  • Ремонт велосипедов в Пензе
  • Бесплатный конвертер GPX, KML, WPT, PLT - GPSBabel
  • Shimano классификация
  • Зеркало на шлем
  • Геометрия рамы велосипеда
  • Где купить велосипед и запчасти в Пензе
  • Размер рамы велосипеда, как подобрать
  • Каталог Shimano 2012
  • Из kml в gpx
  • Материалы сайта
  • Сушеное мясо Билтонг
  •  
     
    Главная » Статьи » Вкатим Отчеты » Сезон 2011

    Тысяча вёрст вокруг Онеги (Сказ первый)

    Дорога в мечту (за две ночи до Карелии)


    В очередной раз смогли оценить то, что стоянка большинства поездов, даже проходящих, на вокзале Пенза 1 длительная. Не без трудностей смогли мы погрузиться в вагон, модифицированный, с наличием кондиционера и подсветки каждого пассажирского места. Казалось бы, вагон как вагон, но ширина «урезана» конструктивными доработками и закинуть велы как в старых вагонах без съема колес не получается – каких-то 10-15 см не хватает. Пришлось снимать передние колеса, причем с одного велосипеда прямо в вагоне. Дальнейшие погрузочные работы проблем не вызвали. Проводники и пассажиры были напряженно-спокойны, недовольства никто не высказывал. Ну а дальше, как обычно, расспросы: куда, зачем и для чего вам это надо. Вкусно и плотно поужинав, легли спать и проснулись уже на подступах к Москве.

    Выгрузка из вагона и сборка велосипедов не заняли много времени, и с перрона мы выезжали на своих верных спутниках. Нам заранее объяснили, как проехать или пройти, минуя лестницы и подземные переходы, с чем мы успешно справились и оперативно добрались до Ленинградского вокзала. На вокзале расположились у запасного выхода (спуск в ресторан), не разбирая велосипедов: сидели на полу, кушали там же и были в этом не оригинальны. Разминаясь, ходили по залу ожидания, рассматривали (честное слово, как дикари) группы иностранцев, прислушиваясь к непонятной речи, и томящихся в предвкушении сплава байдарочников, гадали, попадем ли в один вагон и как распределять багажные полки, если суждено ехать в одной плацкарте.

    И вот на табло зажегся номер платформы, на которой стоит наш поезд, мы поехали к вагону, дабы быстрее убедиться в его «возрасте». Вагон оказался старый, мы быстро упаковали велосипеды без снятия колес. Байдарочники расположились рядом – вагон соседний. Пару раз окропило нас из тучки, пока ждали начала посадки, которую осуществляют, оказывается, за 20 минут до отправления. С попутчиками опять повезло: от Москвы с нами ехала женщина-врач, в юности имевшая опыт походов на байдарках, а в Твери поселился парень из Мурманска, который не первый раз уже едет с  велотуристами.

    Разговоры перевалили за полночь – темнеть за окном только начало. Ночь была
    неспокойная – молодая проводница-видимостудентка болтала со своими коллегами и ехавшими в нашем вагоне солдатиками так не тихо, что пришлось делать замечание, а на утро даже не удосужилась позаботиться о горячей воде, и Жене пришлось идти в соседний вагон за кипятком.

    И вот он – перрон Петрозаводска. Выгрузились и собрали велосипеды еще до того, как поезд отправился. Байдарочники направлялись дальше. Один осмелился подойти и поинтересовался ссадинами на Наташином веле. Ответила кратко – уже было не до общения.

    На что сразу обратил внимание Женя, как только мы переступили рельсы – это
    мусорка, где наравне с голубями бомжевали чайки. Первое фото…

    Мусорка Петрозаводска
    Теперь спуск к озеру. Да, вид не разочаровал. Озеро огромно, на противоположной стороне угадываются холмы.

    Набережная Петрозаводска
    Набережная местами вымощена шокшинским кварцитом – остатки былой
    мостовой, построенной пленными немцами; количество народонаселения, гуляющего вечером, выдает еще не убранный мусор; скульптуры различных стилей и направлений расположены по всей длине. Отправляем смс о начале маршрута и стартуем.

    10 июля 2011 г. День 1.

    Проехали по набережной на юг; после порта начали искать выезд на трассу; дворами, гаражами, лесными дорожками выбрались на проезжую часть, где через
    некоторое время наше правильное направление подтвердил указатель на Вознесенье. В этот день было запланировано проехать до Шокши, но план строился из расчета прибытия в Петрозаводск к обеду. Поэтому пересмотрели регламент на день, решив, что в Шокше можно остановиться на обед, а пройденные сверх нормы километры нам помогут в случае непредвиденных изменений по маршруту.

    До Шокши, а точнее до Кварцитного, где располгается Шокшинский карьер,
    достопримечательностей не предвиделось. Через пару десятков километров от Петрозаводска издали по правой стороне стали видны кресты – у нас таких на могилах не ставят. Кресты были предшественниками мемориального кладбища, находившегося в глубине леса. В этих краях велись военные действия во время Второй мировой войны, и напоминаний об этих годах не мало.

    Лето давало знать о себе, несмотря на то, что мы находились значительно севернее родного Сурского края. Остановились отдохнуть в тени леса. Да, это действительно лес! Только здесь, в Карелии, мы поняли, что из себя представляет настоящий лес, где без топора нельзя пройти и нескольких метров. Едва вошли, нас поразило следующее чудо – ковер из черники. Ягоды здесь еще были незрелые, но наше воображение это не смутило – оно рисовало иссиня-черные вкрапления, что материализовалось уже к вечеру.

    Небольшой перекус, и мы едем дальше по узкой трассе среди леса. Дорога, можно
    сказать, мало загруженная, подъёмы сменяются спусками, приближающими к озеру, открывающими невероятные панорамы. Даже надоедливые и больно жалящие слепни не портят ощущений. Но это ненадолго.

    Уже в Шокше почувствовалась усталость: не физическая, а измотанность от жары
    и слепней, заметно подкашивающая Наташу. Надо было принять решение о целесообразности заезда на Кварцитный, но более срочной стала задача поиска воды. Поскольку колодец оказался совсем рядом, запасы холодной воды пополнились быстро, что сняло напряжение и позволило поехать в отличном настроении на Кварцитный в поисках карьера – единственного в мире месторождения малинового кварцита. По пути к карьеру, в самом поселке, остановились у магазина, сделали перекус, отведав местные молочно-кислые продукты.

    Карьер начался незаметно: россыпи малинового гравия были еще на трассе, а
    ближе к карьеру размер камней увеличивался, и вот мы уже созерцаем глыбы и скалы.

    Шокшинский карьер
    Величиной карьер не поразил, но сама палитра окружающего мира была неповторима. Полазили по разработкам, нашли тайник и поехали в Кварцитный на пляж.

    Пляж на Онежском. Найти отличия от морского побережья просто невозможно!
    Хотя нет… чистый песок, малочисленность людей и безупречно прозрачная вода
    выглядят более выигрышно.

    Пляж на Онежском озере
    Немного поплавав, собрались и продолжили путь.
    Искать Церковь Покрова Пресвятой Богородицы в Шокше не стали – ждали более интересные на наш взгляд достопримечательности, в том числе церкви.
    Всё та же дорога, всё те же надоедливые насекомые, но количество населенных
    пунктов увеличилось. Вехручей, Церковь Рождества Христова – одна из немногих
    встретившихся в Карелии каменных, коих в наших краях не мало.


    Не задерживаясь, едем дальше. В Шелтозеро Церковь Рождества Христова видимо проскочили, искать не стали. Зато внимание привлек странно-красивый домик. Да, про него нам говорили местные велотуристы, но точно были уверены, что проезжать будем во внеурочный час, и видимо по этому не запомнили.

    Шелтозерский вепсский этнографический музей
    Это двухэтажный рубленый дом Мелькова (XIX в.) с резными балконами, ставнями и наличниками. В нем располагается Шелтозерский вепсский этнографический музей, который посетить мы не смогли.

    Через несколько километров асфальт сменился мелкощебёночной дорогой, по
    которой до Рыбреки ехали как по стиральной доске, за исключением незначительного участка в Каккорово. Именно после этого села мы планировали искать место ночёвки, но быстро проехав до Рыбреки и не найдя поворота к озеру, довольствовались лицезрением скал и карьеров. Жара сменилась клубами пыли, одевающими нас поверх пота – второй слой.


    Рыбрека практически переросла в Другую Рыбреку, после которой поиск ночлега
    стал первоочередным. Два километра мелкой щебёнки – и Женя находит долгожданную грунтовку в сторону озера. Спустившись по каменистой дороге, выехали на берег, и по одной из троп вышли на шикарнейшую стоянку: обустроенное рыболовное место на берегу лагуны. Солнце шло на закат, мы готовили ужин и наслаждались тишиной, нарушаемой лишь шумом прибоя и
    криками чаек. Спать легли после полуночи.

    Утро на Онежском озере
    Вид со стоянки на Онегу. Утро.

    11 июля 2011 г. День 2.

    Ранний для нас подъем, а солнце уже высоко. Размерено приготовили завтрак, собрали рюкзаки, искупались в заводи. Еще не лень было набрать черники в кружку, которая стала приятнейшим добавлением к традиционной каше. Больше за всё путешествие на это времени не тратили – поедали прямо с куста.

    Воспоминания о вчерашней дороге вызывали желание хоть немного сократить
    поездку по щебёнке, поэтому решили поискать возможность проезда через лес. Успешно навернули круги, но удовольствие от езды по лесным каменистым дорогам это не убавило. А на трассе нас ожидала пыль, поднятая регулярно курсирующими большегрузами с щебнем. Стала более чем очевидна причина состояния дороги.

    Через несколько километров асфальтовым покрытием нас встретил Каскесручей, и до въезда в Ленинградскую область вел неплохой асфальт, который на границе
    республики резко испортился. Ленобласть встретила нас огромными рытвинами и небольшим крутым подъёмчиком в деревню Володарская, после которой покрытие сменилось на уже привычную «щебенку на гребенке».
    Первым достопримечательным местом из запланированных в этот день была Гимрека, точнее Гиморецкий погост, Деревянная церковь Рождества Богородицы (XVII в.).

    Деревянная церковь Рождества Богородицы Гимрека
    Искать не пришлось – издали видно ладно сложенную деревянную церковь на пригорке. Поспрашивали местных, как лучше подъехать, нашли указанную дорогу, которая привела к воротам погоста.

    Мы не знатоки деревянного зодчества, не ценители церковной архитектуры, не
    историки и не краеведы. В путешествиях стремимся посетить достопримечательности, поскольку получаем удовольствие от созерцания красот природных и рукотворных, проникаемся историей, желая ощутить причастность в той мере, в коей это возможно. По сему в отчете не будет детального описания посещенных нами мест, а только мизерная часть впечатлений, которые передать словами и фотографиями не возможно.
     
    Осмотрев церковь, спустились в деревню, отдохнули в тени около библиотеки,
    поскольку жара уже давала о себе знать, а нам предстоял долгий и насыщенный день. Стоящие у магазина ёмкости с водой свидетельствовали об отсутствии водопровода и иных источников, и мы не стали пополнять наши запасы, которых должно было хватить как минимум до середины дня.

    Помня об утреннем выезде из леса, понадеялись найти грунтовку вдоль трассы, но ближайший поворот через несколько десятков метров вывел на сенокос. Вернулись и продолжили движение по дороге, которая вскоре пошла сквозь лес. Немного проехав, слева увидели шлагбаум, преграждавший путь на карьер, откуда собственно и выезжали гружёные гравием машины – виновники качества дороги. На карьер нас не пустили, хотя следующее место нашего паломничества было в той стороне. Мы не расстроились – дороги, судя по карте, были и дальше. На следующую, заросшую, ведущую вверх грунтовку, мы и свернули. Ехали недолго, поскольку отвлекающие наше внимание от и без того не идеальной дороги ягоды черники и земляники просто требовали спешиться.

    Вскоре распознали шум дороги и карьера и решили, оставив велосипеды на заброшенной грунтовке, продолжить путь пешком. Карьерную дорогу пересекли бегом – не обязательно водителям щебёнковозов видеть нас на охраняемой территории. Грунтовка быстро стала тропой, исчезающей и появляющейся среди зарослей, камней и бурелома. Встретились нам и строения, точнее та ветошь, что от них осталась. Если не быть внимательным, то не составит труда провалиться в расщелину или погреб. Именно здесь Женя заметил, что земля какая-то гулкая, как будто внутри пустота.
    Дальнейший наш путь продолжали почти на корточках – невозможно было оторваться от витаминок, красными и синими точечками усыпавших все вокруг. Если бы не Женин возглас, Наташа бы не оторвалась от природного довольствия. А поразиться было чему…

    Гиморецкая гряда. Ничем не передать увиденное зрелище, заставившее вскрикнуть обоих. Сразу заставляет замереть бесконечность, когда ты не знаешь, небо перед тобой или гладь озера; горизонта не существует. А под ногами – обрыв, ты находишься на скале, вырывающейся из земли, выше сосен, кажущихся маленькими деревцами.

    Гиморецкая гряда


    Гиморецкая гряда
    Наслаждение увиденным долго не покидало нас. В этом месте заложен тайник, но искать мы его не стали в целях безопасности и экономии драгоценного времени, поскольку описание было не совсем понятным: видимо, нужно было спуститься к основанию гряды.

    Быстро вернулись к нашим велосипедам и пешком, переваривая увиденное, пошли на трассу. Сели, тронулись, но – не поехали. Первый прокол. Вот оно – возвращение к действительности. Замена камеры в жару на пыльной дороге с регулярно кусающими слепнями – занятие не из приятных. Но уже через пару десятков минут мы ехали по трясучке, забыв о проколе.
    Церковь в Щелейках увидели, еще не въехав в деревню.

    Церковь в Щелейках
    Съехали с главной дороги и подъехали к памятнику архитектуры, многокупольной деревянной церкви Димитрия Мироточивого (XVIII в.), по задворкам. Рассматривая, заметили на ступеньках девушку, делающую зарисовки. Беспокоить не стали. От церкви вдоль огорода через заросли крапивы стали выбираться к дороге и вышли к колодцу, у которого приметили нашего собрата. 

    Гриша ехал из Петрозаводска на фестиваль в Октябрький. Мы набирали воду и
    омывались не отходя от колодца, а наш новоявленный приятель поехал искупаться на озеро. В это время за водой подошла «дачница» из СПб. Пообщались, узнали разные интересности про окружающую местность, показали наши карты, удивив наличием пятисотметровок.

    Дальше двигались уже втроем в следующем режиме: Гриша проезжал немного с
    нами и исчезал впереди; через некоторое время мы догоняли его, отдыхающего; и все повторялось вновь. Грише больше, чем нам не нравилось дорожное покрытие – на гибриде со сликами трясучка ощущалась сильнее.

    До переправы в Вознесенье обалденный спуск, открывающий вид на Свирь. Но,
    даже ускорившись на нем, не смогли мы успеть на паром, а Григорий уже перекусывал купленными в магазине пирожками и запивал пивом, рекомендуя хлебобулочное изделие с рыбной начинкой. Мы тоже подкрепились не совсем свежим кефиром (к счастью без последствий), купленным там же, и имеющимися у нас в наличии колбасой, сухофруктами и орехами.

    Перед следующим паромом решили освежиться в Свири. Искупавшись, погрузились на паром, убедившись, что велосипед для них не является транспортным средством и поэтому провозится бесплатно наряду с пассажирами.

    Свирь

    Переправа заняла не больше получаса, и мы поехали по противоположной стороне Вознесенья, почти сразу остановившись для фотосессии. Не понять местным жителям, почему пара коров, обитающих в послепожарном двухэтажном доме, так привлекла внимание городских велосипедистов. А мы посмеялись.


    Еще немного радовал асфальт, но до конца дневного маршрута нас сопровождал
    всё тот же щебёнчатый грейдер. Только обдавали нас пылью теперь не щебёнковозы, а регулярно курсирующие лесовозы – сколько же богатства вывозится из этих мест.

    Каждый поднятый клуб пыли вырывал из наших уст просьбу к небесам послать дождик, чтобы стало ехать свежее. Дождик пошёл к радости Гриши и Наташи, а вот Женю почему-то он не порадовал.

    Солнце клонилось к закату, дождь не прекращался и желание найти место стоянки становилось назойливее. Несколько раз доставали карту, несколько раз сверялись с чудоприбором, окрещенным ЖОПС, а заезда к озеру не наблюдалось. Гриша с Наташей проехали очередную километровую отметку, а Женя, способный разглядеть дорогу там, где она могла быть лет так десять назад, узрел долгожданный съезд.

    По мокрому лесу и разбитой грунтовке ехать было не сильно приятно, но все мигом забылось, как только открылось место, которое выбрало нас. Снова стоянка рыбаков, но оборудованная уже на многодневное пребывание. Несколько домиков, привязанные у берега Кедрозера лодки, коптильня и периметр с кострищем.

    Подотставший на развезенных грунтах Гриша, увидев пристанище, быстро сориентировался и начал искать ключи от домика, считая, что «забирать их не резонно и припрятаны они где-то недалеко». Наташа, прогулявшись до дальнего домика, обнаружила, что ключи вовсе и не нужны, поскольку он открыт. Григорий решил не ставить палатку, а переночевать на лежаке в «цивилизованном» помещении.

    Натянули тент, развесили вещи для сушки, поставили палатку. Женя с Гришей занимались костром и ужином, беседуя о разном, в то время как Наташа с пребольшим удовольствием приняла охлаждающие водные процедуры и постирала. Новоявленный попутчик отказался от приготовленной рисовой каши, с удовольствием поглощая бутерброды. Порция каши ушла в пользу завтрака, а наглядевшиеся на закат «постояльцы» ушли спать.

    Кедроозеро закат
    Закат на Кедрозере

    12 июля 2011 г. День 3.

    Встали рано, собрались быстро. Завтракали вчерашней кашей, сдобренной изюмом, сделали бутерброды с сыром и салом, часть из которых оставили Грише, на сладкое – конфетки и повсеместно разбросанная черника. От вчерашнего дождя не осталось даже воспоминаний.

    Выехали вдвоём, поскольку Гриша, узнав о времени нашего подъёма, сразу предупредил: тут наши пути расходятся. Тщетно мы оглядывались всю дорогу в надежде, что он нас догонит – видимо обогнал, когда мы были вне дороги. Качество покрытия ничуть не изменилось: всё тот же щебень, ведущий сквозь двух-трёх метровые заросли борьщевика. И вот, за 43 километра до Вытегры, перед Мегрой нас ожидал сюрприз в виде бетонки, которая заканчивалась шикарным свежеположеным асфальтом. Мы прибавили скорость, желая нагнать упущенные километры, останавливаясь лишь чтобы попить и умыться. Жара была по-прежнему не северная. Почти 25 километров асфальта шикарного качества закончились за пару километров до Палтогского погоста. В Акулово остановились рассмотреть и сфотографировать две рядом расположившиеся церкви: деревянная Церковь Богоявления Господня (XVIII в.) и каменная Церковь иконы Божией Матери "Знамение" (XIX в.).


    Поехали дальше, начавшие уставать от жары и пыли. Через несколько километров Женя разглядел асфальт, которого не оказалось к величайшему сожалению и расстройству Наташи. Не оказалось асфальта и за десяток километров до Вытегры, где навстречу нам двигался велопутешественник. Познакомились с Сашей, живущем в Петрозаводске, давней мечтой которого была рыбалка во время поездки вокруг Онежского озера. Очень не нравилась ему дорога от Вытегры, а мы не смогли его обрадовать, сообщив, что так будет продолжаться еще долго; сказал, что мы выбрали лучшее направление и подъемов у нас будет меньше, чем спусков. Попрощались и попедалили навстречу щебню и жаре.

    Щебень закончился через несколько километров, а вот жара не отступала. Живописные пейзажи снимали напряжение, а виды озер и рек манили  прохладой. Понимая, что до Вытегры мы практически доехали, остановились в Палозере, спросили, как лучше найти место купания и были направлены к ближайшим мосткам, к которым вёл крутой спуск между домов. Накупались вдоволь, постирали вещи и поехали в город чистые и отдохнувшие.
    Первый раз увидели светофор реверсивного движения и не знали еще причину его нахождения на въезде в Вытегру. Едем по узкой дороге навстречу послушно стоящим автомобилям. Повернув голову, «сталкиваемся нос к носу»


    с большим катером, а с другой стороны зияет «обрыв».


    Неожиданно возникший шлюз нас ошеломил. Проехав его, остановились в тени деревьев и по очереди сходили посмотреть на канал, ведущий в Вытегорское водохранилище.

    На спуске отметили поворот к музею Подводная лодка, встали у магазинов, где Женя закупился для перекуса пока Наташа сбегала сфотографировать Церковь Сретения Господня (XIX в.) и Часовню Исаакия Далматского (XIX в.).

    Вытегра церковь

    Вытегра часовня
    Утолив жажду, отправились в музей. Поскольку место многолюдное, лодку посетили по очереди, каждый при этом пообедал в отсутствие спутника. Женя отправил сообщения в Пензу. Музей интересен – не каждому в жизни удается подняться на палубу настоящей подлодки, посмотреть в перископ, увидеть гироскоп, каюту капитана, настоящий гальюн.


    Отъезжали от музея расслабленные, понимая, что путь еще не близкий и надо брать себя в ноги и крутить во все педали. Быстро привёл в чувства очередной прокол всё того же заднего колеса у Наташиного беленького велосипеда. Заклеили и покрышку с внутренней стороны, поскольку «порез» вызывал подозрение как виновник регулярных травм камеры.

    Дорога от Вытегры поразила своим качеством, а так же тем, что пролегала «между трасс», отмеченных на карте. Ехали, с удовольствием впитывая окружающие красоты, пересекая реки, поднимаясь на холмы. Полоса болота, разрезаемая речкой, чередуется с расположенной на возвышенности полосой леса. А реки! Неширокие, извилистые, ровной полосой прорисованные по всей видимой длине, чернеют среди болотной травы, которую как будто скосили вдоль берега. Мутная вода не скрывает плавающих рыб, их можно разглядеть с моста.


    Некоторое время едем вдоль леса, указатель нам сообщает, что это ландшафтный памятник природы Пятницкий бор, где произрастают нескольковековые величественные сосны. Воздухом на всю жизнь не надышаться – настолько он свеж и чист. А к северо-востоку от нас рукой подать до Атлеки – Великого Андомского водораздела, точки сочленения водоразделов трёх главных бассейнов стока Европы (Атлантичекого и Северного Ледовитого океанов и Каспийского моря). Только стоило бы нам это телодвижение еще одного дня, что никак не вписывалось в график.

    Лесные пейзажи сменяются полями со складно уложенными стогами и мы приближаемся к Андомскому погосту, где находим сначала Церковь Троицы
    Живоначальной (каменная, XIX в.)


    а затем посещаем новодел: Церковь Воскресения Христова (нач. XX в.) на кладбище.


    Возвращаясь, останавливаемся у колодца, но воды набрать не можем – ведра нет. Едем до каменной церкви – там из трубы бьет вода, видимо артезианская скважина, но запах у нее не очень приятный. Женю очень заинтересовали
    сооружения на реке: мосты своеобразные, деревянные, с укреплениями против ледохода, причем располагаются на реке Андома достаточно часто и проезжаемы даже для автомобилей и тракторов.

    Деревянный мост
    Вдоль Андомы катим сквозь деревни по старой трассе, выезжая на новую дорогу почти в месте пересечения с рекой. Дальше ведет все такой же отличного качества асфальт, и мы быстро добираемся до Саминского погоста, перекусываем сухофруктами и орешками, фотографируем Церковь Тихвинской иконы Божией Матери (XIX в.) и Церковь Илии пророка (XVII в.-XVIII в.), запасаемся водой и возвращаемся на трассу.


    Заметим, что ни Андомский, ни Саминский погост не располагаются на трассе, как отмечено на карте – новую дорогу картографы тщательно скрывают.

    Ехали мы в графике, силы еще были, дорога превосходная и стоянку задумали сделать после поворота на Октябрьский. Тут-то нас и начала догонять туча, явно грозившая грозой. Укатывали мы от нее весело: стало темно, как никогда за дни нашего путешествия, а на дороге в неимоверном количестве появились лягушки, начинавшие прыгать при нашем приближении и целившиеся непосредственно в колеса. Поиграв в «не догони, туча» и «не задави лягушку», поняли неизбежность дождя, остановились на обочине, надели дождевую одежду и укрыли одним тентом велосипеды, другим – себя. Так переждали первый сильный наплыв дождя.

    Зачехлившись, поехали дальше с целью найти более-менее приемлемое место для ночёвки. Уже упоминалось, что в лес без орудия лесорубства войти проблематично, поэтому укрыться при отсутствии заезда не представлялось возможным. Остановились на раскатано-перекатанной площадке, видимо в прошлом стоянка лесозаготовительной техники, от которой в чащу вела действующая лесовозная дорога.

    Лесовозная дорога
    Кто сказал, что по ним можно ездить? Хотелось бы поглядеть, как это делать, честно.

    Велосипеды и баулы перетаскивали по очереди, обустроившись рядом с площадкой в ельнике. Растянули тент, поставили палатку, познакомились с мошкой. Ужинал Женя в одиночестве, одолеваемый надоедливым гнусом. Наташа еще раньше почувствовала лёгкую тошноту, не вызывающую дискомфорта. Обсудили возможные причины этого состояния и сошлись на акклиматизации и несвойственности походных условий для организма, другими словами – адаптация. К вечеру аппетит не появился, зато стали «гореть» ноги – суровое северное солнце устроило ожог. Обработав пострадавшие участки кожи обоих участников «Спасателем», легли спать, и сон пришёл крепкий и сладкий. После трудного окончания дня решили проснуться не по будильнику, а как получится.

    Продолжение: Сказ второй

    Технические данные поездки в отчёте Вокруг Онежского озера
    Все фотографии в Фотоальбоме Команды Вкатим
    (Вокруг Онежского 2011 день 1- 12)
    Слайд-Фильм Церкви Онеги

    Категория: Сезон 2011 | Добавил: Lvns (22.06.2012)
    Просмотров: 3334 | Теги: Вокруг Онежского, Команда Вкатим, велопоход, онега | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
     
     
    Форма входа

    Интересно


     
    Рейтинг: cайты о велосипедах Copyright ZB&Lvns © 2015
    Используются технологии uCoz