Рюкзак на велосипед

Site homeRegister nowLog in Команда Вкатим
  Статьи, отчеты Рады видеть Гость | RSS



Последнее на форуме
  • 4-я Субботняя встреча (19.03.2015 01:01)
  • Субботняя встреча путешественников 21 февраля (19.02.2015 12:00)
  • Приглашение на Субботнюю встречу путешественников (04.02.2015 12:04)
  • Помогите подобрать велосипед (14.12.2015 17:44)
  • Карты 1:25000, 1:50000 (28.01.2015 09:23)
  • Приглашаем на закрытие велосезона 2013 - бревет - 200 км (19.09.2013 17:57)

  • Последние отчеты
  • Прогулки по лесу или дорогой до Вазерского лесничества
  • Тысяча вёрст вокруг Онеги (Сказ третий)
  • Тысяча вёрст вокруг Онеги (Сказ второй)
  • Тысяча вёрст вокруг Онеги (Сказ первый)
  • Поездка на Камское Устье
  • Абхазия октябрь 2011
  • Вокруг Онежского озера
  • Самарская Лука 2011
  • Вокруг Онежского озера маршрут
  • ПВД Лунино - Пазелки - Пенза (25-26 июня 2011 г.)
  • 20-21 ноября. Семиключье
  • Встреча рассвета
  • Каталог поездок 2010
  • Каталог поездок 2011
  • ПВД с Велосипедами или Иванырсенский SPA-курорт
  • Новогодние каникулы 2011 на КМВ

  • Последние статьи
  • Рюкзак на велосипед
  • Ремонт велосипедов в Пензе
  • Бесплатный конвертер GPX, KML, WPT, PLT - GPSBabel
  • Shimano классификация
  • Зеркало на шлем
  • Геометрия рамы велосипеда
  • Где купить велосипед и запчасти в Пензе
  • Размер рамы велосипеда, как подобрать
  • Каталог Shimano 2012
  • Из kml в gpx
  • Материалы сайта
  • Сушеное мясо Билтонг
  •  
     
    Главная » Статьи » Статьи, заметки » Статьи и заметки

    Рюкзак на велосипед

    Рюкзак на велосипед


    Я думаю, каждый понимает насколько важен рюкзак для перевозки грузов. Езда на велосипеде - не исключение, особенно если предстоит долгое путешествие. В этой статье рассмотрим основные моменты, которые нужно учесть при выборе рюкзака.

    Места для больших грузов при езде всего два:
    1. На спине - классический заплечный туристический рюкзак
    2. На заднем багажнике - так называемые велоштаны или баул.
    Вариант возить вещи на спине не так уж и плох, особенно если у вас двухподвес и способов крепления багажника просто нет. Тут совет при покупке один - меньше вес, хорошая вентиляция спины и обязательно ремень на пояс.

    Но нас больше всего будет интересовать велорюкзак, который надо крепить на задний багажник.

    Существует два принципиально разных подхода к этой вещи:
    1. Популярные в России рюкзаки в форме штанов из обычной ткани
    2. Популярные в Европе сумки, пристегивающиеся пластиковыми крючками к трубкам багажника с двух сторон.
    Рассмотрим каждый вариант со своими плюсами и минусами.


    Велоштаны


    Рюкзак на велосипед

    Выглядит просто - два отсека, которые свисают с разных сторон багажника, сверху соединенные третьим. Напоминает это букву "П", за что и пошло название штаны. Все это дело шьется из ткани, как обычный наспинный рюкзак.

    Несмотря на всю кажущеюся простоту, есть несколько ньюансов, которые необходимо учесть:

    1) Количество секций
    Обычно выделяют трехсекционные и односекционные.
    Разница в том, через сколько проемов можно укладывать вещи. В трех секционном - каждая штанина с верхней частью разделены перегородками, соответственно в каждой из них есть молния, открыв которую можно укладывать вещи. Молнии соответственно находятся сбоку.
    В односекционном варианте все проще - сверху клапан, за которым находится весь объем рюкзака. Все вещи при этом укладываются сверху.

    Что выбрать зависит от перевозимого груза - мелкие вещи удобнее раскладывать по трем "полкам". Но при этом следует максимально забивать "штанины", иначе всё будет наперекосяк.
    Но вот, например, палатку не всегда получается уместить в одной штанине, поэтому опытные туристы чаще всего выбирают односекционный вариант - набил мешок и поехал.

    2) Объем
    Обычно идут последовательностью литражи - 20, 40, 60, 80...
    Двадцатилитровые сумки годны только для города, или катания рядом с домом, обычно трехсекционные, так как класть в него палатку не надо.
    Оптимальным объемом для туризма считается 60 литров. Этого достаточно для стандартного объема вещей. 80 и больше - это для сложных походов, где нужно с собой много брать еды или одежды.

    3) Материалы
    Рюкзак должен быть сшит из плотной и прочной ткани, которая не порвется. Обязательно по периметру должна идти отделка лентой для прочности. Все стыки и места крепления лямок, ручек должны быть усилены и хорошо прошиты, обычно они со временем первыми разрываются.

    4) Наличие чехла от дождя
    Полезная вещь не даст промокнуть вещам. Обычно водонепроницаемая ткань намного плотнее и не очень прочная, поэтому рюкзаки из нее не шьются. Чехол немного упростит путешествие под дождем.

    5) Наличие карманов
    Всегда есть куча мелочей, которые не хочется далеко засовывать. Здесь на помощь приходят карманы.
    Как это не парадоксально, но некоторые производители делают карманы сбоку. Да, удобно, да, легко достать и из них ничего не вывалится, даже если забыл пристегнуть.
    Но они не знают, что велосипедисты часто падают и как это ни странно, падают тоже на бок. Поэтому, положив в боковой карман телефон, рано или поздно расстроитесь в связи с его кончиной.
    Карманы должны быть сверху или сзади. Или лучше их не будет совсем.
    Обычно сзади делают карманы для бутылок. Будет очень здорово, если получится запихать двухлитровую тару от пепси.

    6) Срезанные углы снизу
    Необходимая вещь, чтобы ваши пятки не задевали край. А это ох как неприятно. Поэтому если рюкзак напоминает строгий куб и имеет объем больше 40 литров, будьте готовы, что либо его нужно будет специально привязывать, либо вы будете постоянно стучать пятками.

    7) Лямки на плечи и ручки по боками для удобного перетаскивания
    Ручки - это просто удобно, как для переноски так и для снятия и накидывания рюкзака на багажник.
    Лямки однозначно не помешают, особенно если любите полазить по сложно проходимым участкам или горной местности. Поверьте, с ними куда проще.

    8) Светоотражающая отделка
    Обычно все нормальные фирмы приклеивают сзади и по бокам светоотражающие элементы. Это не так дорого, но повышает безопасность 

    9) Элементы для крепления к багажнику
    Хорошие велоштаны должны правильно сидеть без всяких привязок. Всякие веревочки и крючки чаще всего неудобны, если баул требуется часто снимать. Так что если есть - хорошо, нет - не самое страшное.

    В России много фирм, занимающихся пошивом, таких вещей. Самыми популярными являются ПИК и Снаряжение.


    Сумки, закрепляющиеся крючками к багажнику

    Сумка на багажник с крючкамиСумка на багажник с крючками



    Самыми важными достоинствами являются:

    1) Удобство и практичность - легко снять, надеть, хорошо держат форму.

    2) Материалы - пожалуй то, из-за чего можно выбрать именно их: зачастую эти сумки делают из прорезиненных, чем-то напоминающих пластик, тканей, из-за чего они не промокают. Согласитесь - это очень важно, если вы путешествуете месяцами.

    Но самым важным недостатком является то, что с ними на практике удобно будет ездить на велосипеде по асфальту, НО НЕ там где, нужно снимать рюкзак и тащить на себе. На сложных участках этот вариант будет нести лишь одни проблемы.
    Категория: Статьи и заметки | Добавил: ZB (20.07.2012)
    Просмотров: 3073 | Рейтинг: 5.0/1
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]
     
     
    Форма входа

    Интересно


     
    Рейтинг: cайты о велосипедах Copyright ZB&Lvns © 2015
    Используются технологии uCoz